Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Татьяна Палагина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Тема: «В поисках Колобка»

Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений.

Задачи: развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения и связной речи детей, умения отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, соотносить слова с собственными движениями;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь и творческий потенциал. Продолжать учить отгадывать загадки, закреплять знания овощей и фруктов; закреплять умение обобщать и классифицировать предметы (овощи, фрукты).

воспитывать у детей активность, самостоятельность и нравственные качества личности, доброе и отзывчивое отношение к другим. Прививать интерес и любовь к художественному слову.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран для демонстрации презентации к нод, презентация. Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, ручеек (широкая тканая дорожка, широкая атласная лента зеленого цвета (узкая тропинка, 3 дуги, обвитые зелеными листьями (кусты).

Интеграция оо: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и рассказывание р. н. сказок, рассматривание иллюстраций к ним; разучивание стихотворений: «Доброе утро», «Лиса», п. /и. «Карусель»

Ход нод:

1. Организационный момент:

-Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(дети встают в полукруг)

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем–то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки (ш-ш-ш)

Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)

Доброе утро – нам птица поёт, (вить –вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу –мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж –ж –ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква –ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи –пи)

Доброе утро – шумят тополя. (ля –ля –ля)

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Основная часть:

- Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую сказку. А какую - отгадайте сами:

На тарелочке лежал,

Как остыл, то убежал,

Встретил он зверей в лесу,

На беду, свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый вкусный … (КОЛОБОК)

- Молодцы! А кто испек Колобок?

(Бабушка).

-А кто попросил ее об этом?

(Дедушка).

-А из чего бабушка испекла Колобок?

(Из муки).

-А где она ее взяла?

(По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки).

- Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. Итак, сказка начинается.

- Жили – были бабушка и дедушка.

(на экране появляется изображение деда и бабы)

-А где же Колобок?

Ой, пропал Колобок!

Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете?

(Да).

- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас ручейки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко.

(Дети делают круг по группе и возвращаются на свои места)

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…. (Заяц).

- Ой, и, правда, заяц.

(на экране появляется изображение зайца)

-Зайца первого встретил на пути колобок. Спросим у него, не видел ли он Колобка.

-Зайчик, ты не видел, куда Колобок покатился?

(Воспитатель прислушивается к зайчику).

- Что бы он нам сказал, нужно помочь зайчику. Ему пришла посылка от бабушки, она прислала ему угощения.

- Ребята, что прислала Бабушка?

(Дети называют)

- Как много фруктов и овощей прислала бабушка для Зайчика. Давайте поможем ему сложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты».

- Ребятки, зайка мне сказал, что был у него Колобок, но покатился дальше. Пойдемте дальше его искать.

- Смотрите, лес густой, пройти можно лишь по узенькой тропинке, будьте аккуратны.

(Дети идут по группе по узкой ленте, возвращаются на свои места).

- Кто один по лесу бродит,

На луну ночами воет.

И зубами – щелк да щелк?

Ну конечно, это… (Волк)

- Ой, а вот и волк!

(на экране появляется изображение волка).

- А что же это случилось с волчонком? Грустный он какой – то.

А чтобы ему совсем стало весело, давайте прокатим его на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Мы на карусели сели.

(Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся).

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

(Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот).

Вниз летели.

- Понравилось тебе, волчок?

(делает вид, что прислушивается)

- Ребята, волку понравилась наша игра. Говорит, встречал он Колобка, Колобок спел ему песенку и покатился дальше.

- Пойдемте его искать дальше, а лес еще гуще, даже тропинки нет, придется лезть под кустики.

(Дети идут по группе, пролезая под дугами).

Воспитатель: Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь.

Ну, конечно же (медведь).

(на экране появляется изображение медведя).

- Ребята, наш медвежонок грустный, потому что хочет есть. Давайте поможем ему собрать ягоды.

Пальчиковая игра «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

- Медведю понравились наши ягоды, он сказал, что видел, как Колобок побежал прямо по тропинке.

- Ой, кто же это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса,

А зовут ее… (Лиса).

(на экране появляется изображение лисы)

- Лиса, ты не видела Колобка?

Как не видела?

А обманывать не хорошо!

Вон он за твоей спиной.

Отдай нам Колобка!

А мы о тебе стихотворение расскажем!

Стихотворение

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищник -

Надо помнить детворе.

- Лисе очень понравилось стихотворение, а нам пора с ней прощаться. Скажите, ребята, ей до свидания. А мы, вернем Колобка дедушке с бабушкой.

3. Рефлексия:

- Понравилась вам сказка?

(Ответы детей).

- А на прощание колобок споет нам свою любимую песенку.

Звучит песня «Колобок»

Ребята, а ещё колобок для вас приготовил сюрприз. Проходите за столы – вас ждут раскраски от колобка!

Дети проходят за столы к раскраскам с карандашами и пожеланию раскрашивают картинки из сказки.

Прикреплённые файлы:

palagina-t-v_q6lj3.ppt | 2700 Кб
 
Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Анашкина Вера Викторовна. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: создание условий для речевой активности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Речевое развитие» вторая младшая группа «Приходите в гости к нам!» Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:05
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД