Светлана Филимонова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы
Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах. Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание,мелкую моторику рук Воспитывать: любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя, пока она шла то очень замёрзла, а знаете почему? Какое у нас время года?Дети: Зима.Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?Дети: Холодно.Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не мерзнуть что на себя одела Катя?Дети: Одежду.Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем,то погреемся: (Дети встают) Упражнение «Мы погреемся» Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
А потом остановились. (садятся на стульчики)Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?Дети: Снег.Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?Дети: Легкий, холодный, белый.Воспитатель: А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок?Дети:Птички Воспитатель: Катя принесла нам картинки птиц, давайте рассмотрим их.Дети : Рассматривают картинки, называют птиц.Воспитатель: Птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующие. А как вы думаете им тепло или холодно на улице?Дети: Холодно.Воспитатель: А ещё птицам зимой очень трудно найти корм. Поэтому люди делают для них кормушки и подкармливают. Как вы думаете, что любят кушать птички?Дети: Хлебные крошки, крупу, семечки.Воспитатель: Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кормушка»
Пальчиковая игра «Кормушка». (Н. Нищева.) (Дети встают в полукруг) Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Имитируют взмахи крыльев
Две синицы, воробей, поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зёрнышек! (приседают стучат по полу пальчиками) Садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, нашей Кате очень жалко птичек она хочет приготовить много зернышек из желтого пластилина, но не умеет, а вы умеете? Научите Катю? Давайте вспомним, как делать зёрнышки. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим на тарелочку.
Дети самостоятельно выполняют работу, Катя наблюдает за ними. После завершения работы Катя хвалит и благодарит детей.