Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода»

Емельянова Анна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода»

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приё мы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические :

(опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, камешек; костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания).

Ход занятия.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Д. -Ответы детей.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто же еще к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

Ведущая: Попробуйте угадать! Послушайте внимательно загадку:

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Д: Вода!

Ведущая: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Ведущая: Анна Алексеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

Волшебница-вода : Я - волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу,стирать.

Волшебница-вода : А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

Ведущая: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Ведущая: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Волшебница-вода : Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?

Д. - В стаканчике с водой.

Волшебница-вода : А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не видно.

Волшебница-вода : Правильно, а в другом стаканчике камешек видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница-вода : Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, был ли там камешек? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камешек.

Ведущая: А теперь я предлагаю узнать –

пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Ведущая: Что вы можете сказать?

Д: Вода не имеет запаха.

Ведущая: А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Переливают). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

Ведущая: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Волшебница-вода : Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Волшебница-вода : Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Волшебница-вода : Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Д: Сладкая.

Волшебница-вода : Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

Дети: Соленая.

Ведущая: Правильно! Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

Ведущая: Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Ведущая показывает на картинках как превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

Волшебница-вода : Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

Волшебница-вода : Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

Ведущая: А теперь я вам покажу небольшой опыт. Берет пипетку, набирает воду и капает.

Ведущая: Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

Ведущая: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Волшебница-вода : А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Д. - Ответы.

Волшебница-вода : Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки).

Волшебница-вода : давайте покрасим нашу водичку в разные цвета.

Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду.

Волшебница-вода : А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

Волшебница-вода : В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Волшебница-вода : Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Волшебница-вода : А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Волшебница-вода : Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Волшебница-вода : Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Волшебница-вода : Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Волшебница-вода : А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД