Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе

Лариса Балюева
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница Вода» в первой младшей группе «Белочка» на методическом объединении воспитателей раннего возраста

(24.02.2015 г.)

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, течёт.

- Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивающие:

- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Словарная работа: прозрачная, льётся, течёт.

Предварительная работа:

• Чтение потешек о воде, заучивание наизусть потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»;

• Наблюдения за водой;

• Игры с водой и песком;

• Беседы о назначении воды;

• Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»;

• Рассматривание сюжетных картинок.

Методы и приемы:

- практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризные моменты (знакомство с Капелькой, подарки от Капельки); экспериментирование с водой (опыты с водой и снегом, упражнение на слуховое восприятие (звук воды);

- наглядные: экспериментирование с водой.

- словесные: рассказ воспитателя, беседа (вопросы, ответы детей).

Материалы и оборудование: Два ведёрка (синее и красное); стеклянные кружки – 2 шт. (вода, молоко, камешек – 2 шт. ; банка с крышкой – 2 шт., красная и зелёная гуашь, тарелка со снегом и льдом; мыльные пузыри; игрушки для игр с водой.

Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Ветер и снежинки».

Ход организованной образовательной деятельности:

В приёмной группы воспитатель создаёт эмоциональный настрой на игру – занятие, повторяя с детьми утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!» и повторяет с детьми потешку «Водичка, водичка».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте сделаем так, чтобы им у нас понравилось. Мы подарим им свои улыбки.

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе

Стук в дверь. Входит Капелька под музыку «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Как тебя звать, девочка?

Капелька: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с девочкой.) Я - Капелька, дочка Волшебницы Воды, я в гости к вам пришла, дети, кто мне скажет, для чего нужна вода? (Ответы детей – пить, поливать цветы, стирать, мыть руки и т. п.) Правильно. Я маленький сюрприз принесла – два ведёрка. Скажи Вероника, какого цвета это ведёрко? (Ответы детей.) Ярослав, а это ведёрко какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы, правильно, одно ведёрко – красное, другое – синее.

Воспитатель: А что, милая Капелька, у тебя в ведёрках?

Капелька: Вода. В одном – горячая, в другом – холодная. Только я по дороге забыла, в каком ведёрке какая вода.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Капельке разобраться в каком ведёрке какая вода. Как мы можем узнать горячая вода в ведерке или холодная? (Ответы детей – нужно ведёрки потрогать.) Правильно, мы можем потрогать ведёрко. Мирослав, потрогай синее ведёрко. Какая в нём вода? (Ответы детей.) Максим, а ты потрогай красное ведёрко. А в нём какая вода? (Ответы детей.) Дети определяют, что в синем ведре – холодная вода, а в красном – горячая.

Воспитатель: Ребята, а как вы отгадали, что в красном ведёрке горячая вода? (Ответы детей.) Правильно, наши ручки подсказали, что красное ведёрко горячее, значит в нём – горячая вода, а синее ведёрко холодное, значит в нём холодная вода. Ребята, мы можем помыть руки в горячей воде? (Ответы детей - нет.) А почему? (Ответы детей – можно обжечь руки.) Алина, что же нам делать? (Ответ – смешать горячую воду с холодной.) Правильно, смешать холодную и горячую воду, посмотрите, как я это делаю. Я наливаю в таз, сначала холодной воды, а потом горячей. Видите, как льётся водичка, течёт. Вода жидкая – она может течь. Дети, опустите ручки в таз, определите - какая получилась водичка? (Ответы детей – тёплая.) Правильно, тёплая водичка. А какие у вас стали руки? (Ответы детей – мокрые.) Что надо сделать, чтобы руки стали сухими? (Ответы детей – вытереть руки салфетками.) Берите салфетки и вытирайте ручки.

Капелька: Дети, какие вы дружные, внимательные. Я приготовила вам ещё один опыт: две кружки. Ирина, что в этой кружке? (Ответ – вода.) Правильно, а этой кружке что? (Ответ – молоко.) Правильно, в одной кружке - вода, а в другом – молоко. Я вам принесла ещё два камешка.

Воспитатель: Какие красивые камешки, спасибо тебе, Капелька. Сейчас я опущу камешки в воду и молоко. Вероника, камешки какие: тяжёлые или легкие? (Ответ – тяжёлые.) Молодец, Вероника. Что произошло с камешками в кружках? (Ответы детей – камешки утонули.) Правильно. Ярослав, мы видим камешек в воде? (Ответ – да.) А в молоке? (Ответ – нет.) Почему камешек, опущенный в воду, хорошо виден? (Ответы детей – вода прозрачная.) Правильно, вода – прозрачная, а молоко – не прозрачное.

Капелька: Ребята, когда я к вам утром шла, то по дороге встретила своих сестрёнок Снежинку и Льдинку, и взяла их с собой, вот они в тарелке.

Воспитатель: Ребята, что в тарелке принесла нам Капелька с улицы? (Ответы детей – снег и лёд.) Правильно, снег и лёд ведь на улице зима, холодно, снежно, а в группе у нас как? (Ответы детей – тепло.) А сейчас, дети, потрите ладошки и потрогайте свои щечки, какие у вас ладошки? (Ответы детей.) Правильно, тёплые. А теперь протяните мне ладошки, я положу вам на ладошку ложечку снега и кусочек льда, вы их не берите в рот. А понаблюдайте, что с ними произойдёт. Снег и лёд растаяли, почему? (Ответы детей – ладошки тёплые.) Правильно, на улице холодно, а в группе тепло, ладошки у вас тоже тёплые. Вот снег и лёд растаяли в тепле, значит снег и лёд – это тоже вода. Только вода из крана чистая, а вода из снега и льда грязная, поэтому снег и сосульки ледяные нельзя есть, брать в рот. Вы согласны со мной? (Ответы детей – да.)

Капелька: Я хочу поиграть с вами в игру «Ветер и снежинки». Вы со мною будете снежинками, а Лариса Юрьевна - ветром. Снежинки кружатся, подул ветерок и они полетели. Ветерок стих, и снежинки тихо легли на землю.

(Дети играют под музыкальное сопровождение.) Дети, вы ещё хотите поиграть в снежинки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, подойдите, сейчас мы попросим Капельку заколдовать воду. Капелька, ты ведь волшебница. Сделай так, чтобы водичка стала красивой.

Опыт с подкрашенной водой. Для опыта нужны две банки с водой и крышки, внутри которых гуашь. Капелька трясет первую банку под музыку «Звуки воды» и вода становится цветной, не прозрачной.

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой – красной.

Энки-бэнки-клоус

Вышел первый фокус!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо произошло. Какой стала вода, Максим? (Ответ – красной.) Водичка стала красной.

Капелька трясет вторую банку.

Капелька:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный,

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной.

Капелька: Амгалан, какая вода стала? (Ответ – зелёной.) Вода прозрачная? (Ответ – нет.) Умница, Амгалан. Нет, она стала цветной, не прозрачной. Значит, вода может быть прозрачной и не прозрачной, цветной. Какая же вода бывает, Мирослав? (прозрачная, цветная, не прозрачная).

Рефлексия.

Капелька: Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались? Вероника, что тебе понравилось больше всего? Мирослав, а тебе? Кто ещё хочет сказать, что ему понравилось?

Дети отвечают на вопросы Капельки.

Воспитатель: Дети, давайте спасибо скажем Капельке, что пришла к нам в гости и много интересного нам рассказала о воде. И так, дети, что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей – вода может литься, может быть прозрачная и цветная, бывает горячая, теплая и холодная.) Вы сегодня молодцы, правильно. Дорогая Капелька, мы будем рады видеть тебя у нас в гостях. Мы тебе дарим на память подарок – мыльные пузыри.

Капелька: Я же тоже вам в подарок принесла игрушки для игр с водой! До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо, милая Капелька, до свидания! (Капелька уходит.)

Воспитатель: Наше занятие окончилось, нам пора прощаться с гостями, скажем им «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница Вода» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...