МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Моя счастливая семья»

Тамара Беспалова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Моя счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умения располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Задачи: Образовательные : Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашиванием. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Моя счастливая семья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения ко всем членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, цветные карандаши, простой карандаш.

Техническое оснащение: магнитофон и аудио- флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями :

Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Организация выставки в группе : «Моя семья – моя радость».

Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей- (Хорошее, радостное, веселое)

Воспитатель: -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего дня.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе …. (ответ детей- семья).

Воспитатель: Темой нашего занятия будет «Моя счастливая семья».

Что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Воспитатель: Семью любили всегда и поэтому народ сложил много пословиц (воспитатель читает пословицы и просит детей объяснить их смысл, как они понимают)

- «Мой дом – моя крепость».

- «На что и клад, коли в семье лад».

- «В гостях хорошо, а дома лучше».

- «При солнышке тепло, при матери добро». (ответы детей)

Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (Ответы детей- мама)

А ещё кто? Ответы детей- (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Воспитатель: Что может быть семьи дороже?

-Теплом встречает отчий дом,

- Здесь ждут тебя всегда с любовью!

Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ответы детей- (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (фотография семьи)

Поиграем мы в игру «Угадай меня…».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Моя счастливая семья».

Воспитатель: Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

(Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

Воспитатель: Фигура человека состоит из частей.

В первой части мы располагаем, что? (ответы детей- голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (ответы детей- плечи).

Следующие части, это что? (ответы детей -тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (ответы детей).

Следующие, это что (ответы детей -ноги).

Ноги у человека две. Значит, мы подрисовываем ноги. Слегка отводим в сторону.

Почему у ног две части (ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки (ответы детей- в плечевой части).

Воспитатель : Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Воспитатель : Когда будете рисовать семью, не забудьте:

Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Воспитатель: Папу располагаем слева, маму посередине листа, ребёнка справа.

Ваша семья может быть в любимой одежде.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папу во что одел…. (Ответы детей….)

Воспитатель: Рисуем брюки - неотрывно проводим прямые линии.

В чём мама? … Ответы детей- (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (ответы детей- треугольной).

Воспитатель: Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем - это может быть мальчик или девочка.

Прорисовываем глаза, нос, рот.

Воспитатель: А теперь давай сделаем гимнастику:

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик – папочка (средний)

Этот пальчик – мамочка (безымянный)

А вот этот пальчик – Я (мизинчик)

Вместе дружная семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)

(Повторяем с другой рукой.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги, на нем надо нарисовать рамку для вашего рисунка. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки.

Продуктивная деятельность детей : Приступаем к работе. (помощь воспитателя)

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: - Кого мы сегодня рисовали? (Ответы детей- портрет семьи).

Воспитатель: Ваня, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

Воспитатель: На каком портрете члены семьи дружные и веселые (ответы детей) Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

-Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно (ответы детей)

Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу всем пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи.

Прощаются дети с гостями.

Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликацииКонспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Моя счастливая семья»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Моя счастливая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Беспалова (УИ 467473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД