Тамара Беспалова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Моя счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Задачи: Образовательные : Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашиванием. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Моя счастливая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие: Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения ко всем членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4, цветные карандаши, простой карандаш.
Техническое оснащение: магнитофон и аудио- флешка с записью спокойной музыки.
Связь с другими образовательными областями :
Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Организация выставки в группе : «Моя семья – моя радость».
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей- (Хорошее, радостное, веселое)
Воспитатель: -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего дня.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе …. (ответ детей- семья).
Воспитатель: Темой нашего занятия будет «Моя счастливая семья».
Что такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.
Воспитатель: Семью любили всегда и поэтому народ сложил много пословиц (воспитатель читает пословицы и просит детей объяснить их смысл, как они понимают)
- «Мой дом – моя крепость».
- «На что и клад, коли в семье лад».
- «В гостях хорошо, а дома лучше».
- «При солнышке тепло, при матери добро». (ответы детей)
Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (Ответы детей- мама)
А ещё кто? Ответы детей- (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Воспитатель: Что может быть семьи дороже?
-Теплом встречает отчий дом,
- Здесь ждут тебя всегда с любовью!
Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ответы детей- (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (фотография семьи)
Поиграем мы в игру «Угадай меня…».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат).
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Моя счастливая семья».
Воспитатель: Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.
(Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).
Воспитатель: Фигура человека состоит из частей.
В первой части мы располагаем, что? (ответы детей- голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (ответы детей- плечи).
Следующие части, это что? (ответы детей -тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (ответы детей).
Следующие, это что (ответы детей -ноги).
Ноги у человека две. Значит, мы подрисовываем ноги. Слегка отводим в сторону.
Почему у ног две части (ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки (ответы детей- в плечевой части).
Воспитатель : Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Воспитатель : Когда будете рисовать семью, не забудьте:
Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.
Воспитатель: Папу располагаем слева, маму посередине листа, ребёнка справа.
Ваша семья может быть в любимой одежде.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папу во что одел…. (Ответы детей….)
Воспитатель: Рисуем брюки - неотрывно проводим прямые линии.
В чём мама? … Ответы детей- (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (ответы детей- треугольной).
Воспитатель: Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем - это может быть мальчик или девочка.
Прорисовываем глаза, нос, рот.
Воспитатель: А теперь давай сделаем гимнастику:
Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.
Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик – папочка (средний)
Этот пальчик – мамочка (безымянный)
А вот этот пальчик – Я (мизинчик)
Вместе дружная семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)
(Повторяем с другой рукой.)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги, на нем надо нарисовать рамку для вашего рисунка. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки.
Продуктивная деятельность детей : Приступаем к работе. (помощь воспитателя)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Кого мы сегодня рисовали? (Ответы детей- портрет семьи).
Воспитатель: Ваня, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
Воспитатель: На каком портрете члены семьи дружные и веселые (ответы детей) Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
-Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно (ответы детей)
Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу всем пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи.
Прощаются дети с гостями.
Выставка работ детей.