Елизавета Антошкина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
«Вода – волшебница» (экспериментальная деятельность)
Подготовила и провела: Антошкина Е. М.
Кочкурово -2018
Тема: «Вода – волшебница»
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Развивающие :
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Оборудование: стаканчики и баночки с водой, тарелочки с сахаром и молотым растворимым кофе, ложечки, гуашь разных цветов, кисточки, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать
хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга
Дети, послушайте загадку:
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»
О чём эта загадка? (ответы детей).
-Да, дети, эта загадка о воде. Сегодня у нас тема : «Вода – волшебница».
- А где можно встретить воду? (Ответы детей).
- А для чего нужна вода (Пить, готовить еду, стирать, умываться, поливать и т. д.)
Основная часть.
-А сейчас мы с вами окажемся в мини-лаборатории, где будем ставить опыты с водой.
- У меня три одинаковых сосуда с водой. Какая она? (Чистая, прозрачная). Я беру и наливаю воду в прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка, а всё потому, что она жидкость.
- Какая вода в стакане? (Прозрачная).
- Посмотрите, что я теперь делаю с водой. Я открываю баночку с красной краской, набираю на кисточку краску и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три (размешиваю кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте проверим, прозрачная она или нет? (Опускаю ложечку в стаканчик). Ложечки не видно, значит вода не прозрачная.
- Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску.
- А теперь сами попробуйте проделать этот опыт. Какого цвета получилась у вас вода? (Ответы детей).
- Я хочу вам показать, как вода может менять свой цвет, вкус и запах. У меня в стакане вода. Какая она? (Чистая, прозрачная, безвкусная и без запаха). Попробуйте у себя в стакане воду. Какая она? (Ответы детей).
Понюхайте. Чем пахнет вода? (Ничем). А теперь в воду положите немного кофе и размешайте. Чем пахнет вода? (Кофе). Мы изменили цвет и запах воды. Она стала коричневой и пахнет кофе. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки в небо,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко –
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки –
Вот и всё – конец разминке.
- Продолжаем делать опыты. А теперь, дети, попробуйте, какая на вкус стала вода? (Горькая). Значит мы изменили её вкус. А что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (Добавить сахар). Возьмём сахар, положим в стакан и размешаем.
- Куда подевался наш сахар? (Он растворился). А теперь снова попробуйте на вкус вашу воду из стакана. Какого она стала вкуса? (Сладкого). Значит, вода может и запах поменять, и цвет и вкус. Это благодаря тому, что вода – растворитель для некоторых веществ
Игра «Угадай по запаху».(Ребёнок с закрытыми глазами нюхает стаканы в которых вода, кофе и молоко).
- Дети, а что это я вам показываю? (Мыльные пузыри). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из воды и жидкого мыла). Давайте надуем мыльные пузыри, полюбуемся на них. Смотрите, дети, и здесь вода – волшебница постаралась.
Заключительная часть.
- Но запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются. Надо к воде относиться бережно и с любовью, потому что ни люди, ни растения, ни животные не могут прожить без воды.
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы беречь воду. (Закрывать краны, не загрязнять водоёмы, бережно её расходовать).
«Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем…
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!»
Итог занятия. Дети делают выводы из ранее проделанных опытов (вода – жидкость, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, бесцветная, растворяет некоторые вещества и может иметь вкус, запах и цвет того вещества, которую растворила, бережно относиться к воде.