МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница»

Елизавета Антошкина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

«Вода – волшебница» (экспериментальная деятельность)

Подготовила и провела: Антошкина Е. М.

Кочкурово -2018

Тема: «Вода – волшебница»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Развивающие :

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Оборудование: стаканчики и баночки с водой, тарелочки с сахаром и молотым растворимым кофе, ложечки, гуашь разных цветов, кисточки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать

хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга

Дети, послушайте загадку:

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

О чём эта загадка? (ответы детей).

-Да, дети, эта загадка о воде. Сегодня у нас тема : «Вода – волшебница».

- А где можно встретить воду? (Ответы детей).

- А для чего нужна вода (Пить, готовить еду, стирать, умываться, поливать и т. д.)

Основная часть.

-А сейчас мы с вами окажемся в мини-лаборатории, где будем ставить опыты с водой.

- У меня три одинаковых сосуда с водой. Какая она? (Чистая, прозрачная). Я беру и наливаю воду в прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка, а всё потому, что она жидкость.

- Какая вода в стакане? (Прозрачная).

- Посмотрите, что я теперь делаю с водой. Я открываю баночку с красной краской, набираю на кисточку краску и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три (размешиваю кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте проверим, прозрачная она или нет? (Опускаю ложечку в стаканчик). Ложечки не видно, значит вода не прозрачная.

- Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску.

- А теперь сами попробуйте проделать этот опыт. Какого цвета получилась у вас вода? (Ответы детей).

- Я хочу вам показать, как вода может менять свой цвет, вкус и запах. У меня в стакане вода. Какая она? (Чистая, прозрачная, безвкусная и без запаха). Попробуйте у себя в стакане воду. Какая она? (Ответы детей).

Понюхайте. Чем пахнет вода? (Ничем). А теперь в воду положите немного кофе и размешайте. Чем пахнет вода? (Кофе). Мы изменили цвет и запах воды. Она стала коричневой и пахнет кофе. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки в небо,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко –

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки –

Вот и всё – конец разминке.

- Продолжаем делать опыты. А теперь, дети, попробуйте, какая на вкус стала вода? (Горькая). Значит мы изменили её вкус. А что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (Добавить сахар). Возьмём сахар, положим в стакан и размешаем.

- Куда подевался наш сахар? (Он растворился). А теперь снова попробуйте на вкус вашу воду из стакана. Какого она стала вкуса? (Сладкого). Значит, вода может и запах поменять, и цвет и вкус. Это благодаря тому, что вода – растворитель для некоторых веществ

Игра «Угадай по запаху».(Ребёнок с закрытыми глазами нюхает стаканы в которых вода, кофе и молоко).

- Дети, а что это я вам показываю? (Мыльные пузыри). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из воды и жидкого мыла). Давайте надуем мыльные пузыри, полюбуемся на них. Смотрите, дети, и здесь вода – волшебница постаралась.

Заключительная часть.

- Но запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются. Надо к воде относиться бережно и с любовью, потому что ни люди, ни растения, ни животные не могут прожить без воды.

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы беречь воду. (Закрывать краны, не загрязнять водоёмы, бережно её расходовать).

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем…

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

Итог занятия. Дети делают выводы из ранее проделанных опытов (вода – жидкость, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, бесцветная, растворяет некоторые вещества и может иметь вкус, запах и цвет того вещества, которую растворила, бережно относиться к воде.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Антошкина (УИ 725428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД