МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе

Долгушева Светлана Александровна
Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

Задачи:

Образовательные: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования.

Развивающие: Развивать любознательность, воображение, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница — вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа:

Активизация - бесцветная, прозрачная, жидкая, льется

Обогащение– приобретать.

Предварительная работа: Беседа о воде, чтение стихов и потешек.

Методы:игровой; наглядный; практический; словесный.

Материалы: Три бутылки с водой, красная гуашевая краска, кисточки, прозрачный стакан, кофе; 6 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей, чайные ложки, салфетки, волшебная палочка, коробка, медальки.

Ход

-Ребята, вы любите фокусы? (ответы детей) Я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Я взмахну, палочкой и превращу вас фокусников. Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ответы детей-бутылки). Какие бутылки по размеру? (ответы детей).(Одинаковые). Что в них налито? Конечно, это вода. Какая она? Какого цвета? (Чистая, прозрачная, бесцветная) (индивидуальное и хоровое проговаривание). Сейчас вам покажу фокус. Я беру бутылку, наливаю воду в стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка. Что делает вода? Льется. Повторите. Льется потому что она жидкая. Давайте, вместе повторим жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нём вода? Чистая, прозрачная, бесцветная. Кладу в стакан ложку. Вы видете ложку?да. Вода прозрачная и видно ложку. Теперь будем делать фокусы с водой дальше.

-Я сейчас открою баночку краской. Какого она цвета (красная) Что у нас в группе красного цвета? (ответы детей).

Теперь нам понадобится кисточка. Набираю краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три! (Размешиваю кисточкой краску). Посмотрите, водичка стала какого цвета? Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (опускаю ложечку в стакан) Ложечку видно? (ответы детей-нет) Ложечки не видно, значит вода не прозрачная. А теперь вы возьмете краску и повторите как я. Что делает Егор? Вовакакого цвета у тебя стала вода? А у Вероники? Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Воспитатель: фокусниками быть очень трудно, давайте немного отдохнём и поиграем.

Физ. минутка «Капля»

Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем (соединить руки над головой) (Пальчиковая игра)

А теперь встанем возле стульчиков и будем выполнять движения. (Шагаем медленно, потом в быстром темпе, присели и прятались от дождя).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте продолжим фокусы.

-У нас еще есть бутылка. Посмотрите еще один фокус. Сейчас я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (Вода без вкуса). Понюхайте, чем пахнет вода? Ничем. У меня есть кофе. Понюхайте его. Пахнет? Да. А сейчас я каждому положу в стакан немного кофе. Понюхайте чем, теперь пахнет вода? Какого она стала цвета? (она стала коричневой и пахнет кофе). Поменяла вода цвет и запах.

-А теперь попробуйте, какая стала вода на вкус? (Горькая). Ребята, что надо делать, чтобы вода стала сладкой? Положить сахар. Я вам дам каждому по кусочку сахара. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? Сладкая. Ярослава какая вода на вкус? А у Малики? Скажи Игнат какая у тебя вода? Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали очень много нового и интересного. Давайте вместе вспомним, что нового вы узнали:

-Вода прозрачная, может изменять цвет? (да)А ты как думаешьЕгор вода может изменить цвет?

-Вода безвкусная, может приобретать - получать вкус? (да).

-Вода без запаха, может приобретать запах? (да)

Воспитатель: Я хочу подарить вам медальки фокусника, потому, что теперь вы стали настоящими фокусниками и умеете правильно пользоваться водой.

Значит, вода может менять цвет, вкус, запах. Волшебница, да и только.

-Ребята, понравилось вам быть фокусниками? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Познакомить детей с основными.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковой. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 19:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Долгушева Светлана Александровна (УИ 421633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД