Долгушева Светлана Александровна
Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)
Задачи:
Образовательные: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования.
Развивающие: Развивать любознательность, воображение, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница — вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа:
Активизация - бесцветная, прозрачная, жидкая, льется
Обогащение– приобретать.
Предварительная работа: Беседа о воде, чтение стихов и потешек.
Методы:игровой; наглядный; практический; словесный.
Материалы: Три бутылки с водой, красная гуашевая краска, кисточки, прозрачный стакан, кофе; 6 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей, чайные ложки, салфетки, волшебная палочка, коробка, медальки.
Ход
-Ребята, вы любите фокусы? (ответы детей) Я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Я взмахну, палочкой и превращу вас фокусников. Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ответы детей-бутылки). Какие бутылки по размеру? (ответы детей).(Одинаковые). Что в них налито? Конечно, это вода. Какая она? Какого цвета? (Чистая, прозрачная, бесцветная) (индивидуальное и хоровое проговаривание). Сейчас вам покажу фокус. Я беру бутылку, наливаю воду в стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка. Что делает вода? Льется. Повторите. Льется потому что она жидкая. Давайте, вместе повторим жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нём вода? Чистая, прозрачная, бесцветная. Кладу в стакан ложку. Вы видете ложку?да. Вода прозрачная и видно ложку. Теперь будем делать фокусы с водой дальше.
-Я сейчас открою баночку краской. Какого она цвета (красная) Что у нас в группе красного цвета? (ответы детей).
Теперь нам понадобится кисточка. Набираю краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три! (Размешиваю кисточкой краску). Посмотрите, водичка стала какого цвета? Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (опускаю ложечку в стакан) Ложечку видно? (ответы детей-нет) Ложечки не видно, значит вода не прозрачная. А теперь вы возьмете краску и повторите как я. Что делает Егор? Вовакакого цвета у тебя стала вода? А у Вероники? Молодцы, ребята! Правильно ответили.
Воспитатель: фокусниками быть очень трудно, давайте немного отдохнём и поиграем.
Физ. минутка «Капля»
Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)
Зонтики скорей раскроем
От дождя себя укроем (соединить руки над головой) (Пальчиковая игра)
А теперь встанем возле стульчиков и будем выполнять движения. (Шагаем медленно, потом в быстром темпе, присели и прятались от дождя).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте продолжим фокусы.
-У нас еще есть бутылка. Посмотрите еще один фокус. Сейчас я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (Вода без вкуса). Понюхайте, чем пахнет вода? Ничем. У меня есть кофе. Понюхайте его. Пахнет? Да. А сейчас я каждому положу в стакан немного кофе. Понюхайте чем, теперь пахнет вода? Какого она стала цвета? (она стала коричневой и пахнет кофе). Поменяла вода цвет и запах.
-А теперь попробуйте, какая стала вода на вкус? (Горькая). Ребята, что надо делать, чтобы вода стала сладкой? Положить сахар. Я вам дам каждому по кусочку сахара. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? Сладкая. Ярослава какая вода на вкус? А у Малики? Скажи Игнат какая у тебя вода? Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали очень много нового и интересного. Давайте вместе вспомним, что нового вы узнали:
-Вода прозрачная, может изменять цвет? (да)А ты как думаешьЕгор вода может изменить цвет?
-Вода безвкусная, может приобретать - получать вкус? (да).
-Вода без запаха, может приобретать запах? (да)
Воспитатель: Я хочу подарить вам медальки фокусника, потому, что теперь вы стали настоящими фокусниками и умеете правильно пользоваться водой.
Значит, вода может менять цвет, вкус, запах. Волшебница, да и только.
-Ребята, понравилось вам быть фокусниками? (ответы детей)