Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе

Долгушева Светлана Александровна
Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе

Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

Задачи:

Образовательные: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования.

Развивающие: Развивать любознательность, воображение, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница — вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа:

Активизация - бесцветная, прозрачная, жидкая, льется

Обогащение– приобретать.

Предварительная работа: Беседа о воде, чтение стихов и потешек.

Методы:игровой; наглядный; практический; словесный.

Материалы: Три бутылки с водой, красная гуашевая краска, кисточки, прозрачный стакан, кофе; 6 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей, чайные ложки, салфетки, волшебная палочка, коробка, медальки.

Ход

-Ребята, вы любите фокусы? (ответы детей) Я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Я взмахну, палочкой и превращу вас фокусников. Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ответы детей-бутылки). Какие бутылки по размеру? (ответы детей).(Одинаковые). Что в них налито? Конечно, это вода. Какая она? Какого цвета? (Чистая, прозрачная, бесцветная) (индивидуальное и хоровое проговаривание). Сейчас вам покажу фокус. Я беру бутылку, наливаю воду в стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка. Что делает вода? Льется. Повторите. Льется потому что она жидкая. Давайте, вместе повторим жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нём вода? Чистая, прозрачная, бесцветная. Кладу в стакан ложку. Вы видете ложку?да. Вода прозрачная и видно ложку. Теперь будем делать фокусы с водой дальше.

-Я сейчас открою баночку краской. Какого она цвета (красная) Что у нас в группе красного цвета? (ответы детей).

Теперь нам понадобится кисточка. Набираю краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три! (Размешиваю кисточкой краску). Посмотрите, водичка стала какого цвета? Давайте, проверим, прозрачная она или нет? (опускаю ложечку в стакан) Ложечку видно? (ответы детей-нет) Ложечки не видно, значит вода не прозрачная. А теперь вы возьмете краску и повторите как я. Что делает Егор? Вовакакого цвета у тебя стала вода? А у Вероники? Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Воспитатель: фокусниками быть очень трудно, давайте немного отдохнём и поиграем.

Физ. минутка «Капля»

Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем (соединить руки над головой) (Пальчиковая игра)

А теперь встанем возле стульчиков и будем выполнять движения. (Шагаем медленно, потом в быстром темпе, присели и прятались от дождя).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте продолжим фокусы.

-У нас еще есть бутылка. Посмотрите еще один фокус. Сейчас я каждому из вас налью воду в стаканчик. Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (Вода без вкуса). Понюхайте, чем пахнет вода? Ничем. У меня есть кофе. Понюхайте его. Пахнет? Да. А сейчас я каждому положу в стакан немного кофе. Понюхайте чем, теперь пахнет вода? Какого она стала цвета? (она стала коричневой и пахнет кофе). Поменяла вода цвет и запах.

-А теперь попробуйте, какая стала вода на вкус? (Горькая). Ребята, что надо делать, чтобы вода стала сладкой? Положить сахар. Я вам дам каждому по кусочку сахара. Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? Сладкая. Ярослава какая вода на вкус? А у Малики? Скажи Игнат какая у тебя вода? Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали очень много нового и интересного. Давайте вместе вспомним, что нового вы узнали:

-Вода прозрачная, может изменять цвет? (да)А ты как думаешьЕгор вода может изменить цвет?

-Вода безвкусная, может приобретать - получать вкус? (да).

-Вода без запаха, может приобретать запах? (да)

Воспитатель: Я хочу подарить вам медальки фокусника, потому, что теперь вы стали настоящими фокусниками и умеете правильно пользоваться водой.

Значит, вода может менять цвет, вкус, запах. Волшебница, да и только.

-Ребята, понравилось вам быть фокусниками? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Познакомить детей с основными.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковой. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД