Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Анна Бабенецкая
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Название проекта : “Волшебница вода”

Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.

Тип: научно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : Воспитатель Бабенецкая Анна Владимировна, дети: Анфиса К., Миша Г., Миша П., Мия Н., Вика М., и. т. д. (всего 18 детей)

Сроки реализации проекта : 27.03.2017 г. – 14.04.2017 г.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Солнышки» детского сада «Сказка» был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Процесс познания - творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые условия. Метод проектов как-раз охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Он способствует взаимодействию всех участников этого процесса по типу “педагог-ребенок-родитель” также взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проблема: Отсутствие у детей знаний о значении и свойствах воды в жизни человека и природы.

Цель проекта : 1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи: 1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты,последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

-Формирование проблемы

-Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

-Обогатить эколого- развивающую среду в группе, (центр воды) необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).

- Составить план наблюдений, игровых заданий и итогового занятия по теме.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Познавательно – речевое развитие:

Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека ;

«Круговорот воды в природе»;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность: НОД в течении проекта

ОД №1 «У воды нет запаха и вкуса»,

ОД №2 «Вода умеет впитываться»,

ОД №3 «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,

ОД №4 «Что растворяется в воде?»,

ОД№5 «Лёд – это вода, Снег – это вода, Иней – это вода»

Эксперименты и опыты:

«Вода прозрачная», «Вкус воды», «Температура воды», «Тонет-не тонет», «Вода растворяет», «Вода принимает форму»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, небом, дождем, снегом, льдом, снегопадом, оттепелью.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально – коммуникативное развитие:

Дид. игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Словарная работа: Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация: Дождик

Рисование: Дельфин в море

Лепка: Деревья под снегом, снеговик

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Тучка и капельки», «Раздувайся пузырь», «На болоте», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Работа с родителями:

Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)

Уход за комнатными растениями и животными дома.

Заучивание стихотворений и потешек о воде.

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Изготовление рисунков: «Вода в нашем доме»

Сочинение экологических сказок о воде

3 этап – заключительный

Показ открытой ОД воспитателя и детей 2 младшей группы “ Волшебница вода”

Подведение итогов: Составленный план основного этапа проекта «Волшебница вода» цели и задачи проектной деятельности способствовали расширению знаний и представлений детей о воде. Основной этап проекта включи в себя : беседы и наблюдения детей, опытно-экспериментальную совместную с педагогом деятельность по теме вода.

Во время основного этапа проекта родителям было предложено сочинение экологических сказок совместно с ребенком и рисование рисунков «вода в доме» Проведение игр-экспериментов позволили дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Таким образом данный проект отвечает потребностям ребенка и повышает уровень его заний.

Список литературы:

1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

План работы по реализации проекта

№ п/п

Планирование работы

Содержание

1

Прогулка целевая по территории детского сада.

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…»

2

«Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

3

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

4

Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

5

Наблюдение за испарением воды

- Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

 

6

Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

 

7

Эксперимент по впитыванию воды

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»;

- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

8

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Познакомить детей с обитателями воды

9

Эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

10

Чтение Экологических сказок

-Беседа о том что воду нужно беречь

11

Показ открытой ОД «Волшебница Вода»

-Итоговое ОД

Словарная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека

Беседы: «Круговорот воды в природе»

Дидактические игры: «Стирка кукольного белья» «Купание куклы» «Где живет вода

Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений»

Художественно-эстетическое развитие:

-Аппликация «Дождик»

-Рисование «Дельфин в море»

-Лепка «Деревья под снегом»

Пальчиковая гимнастика :

Работа с родителями:

-Изготовление рисунков: «Вода в нашем доме»

-Сочинение экологической сказки о воде

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок реализации – 1 недели. Участники:.

Мини-проект «Волшебница вода» в младшей группе Актуальность «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему».

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Презентация «Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый (27.02.2017-03.03.2017). Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект в младшей группе «Волшебница Вода»Проект в младшей группе «Волшебница Вода» В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница –ВОДА» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно.

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода» Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка»: Костенко Мариной Александровной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД