Мини-проект «Волшебница вода» в младшей группе

Елена Лунякова
Мини-проект «Волшебница вода» в младшей группе

Актуальность

«Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или

волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и

движение всему её окружающему»

Иван Аксаков

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребёнок несётся к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твёрдая и газообразная; пресная и солёная. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», воспитатель

Срок реализации: краткосрочный (3 и 4 мая 2018 г.)

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка

Задачи проекта:

- формировать умение детей бережно относится к воде, выполнять простейшие опыты;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая);

- расширить словарный запас

Ожидаемые результаты:

- создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды;

- формирование представлений детей о природном объекте воде;

- воспитание бережного отношения к воде

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Подбор бесед, иллюстраций, картинок по теме

2. Подбор художественной литературы по теме (Приложение 1)

3. Подбор подвижных и музыкальных игр (Приложение 2)

4. Подбор экспериментов с водой

2 этап. Исследовательский этап

Опыт №1: «Холодная, тёплая, горячая вода»

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками)

Опыт №2: «Прозрачная вода»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная

Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса»

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха

Опыт №4: «Что растворяется в воде»

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка

Опыт №5: «Что плавает в воде»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: лёгкие игрушки в воде плавают, тяжёлые тонут

Прочитать детям стихи, загадать загадки, выучить потешки о воде, прочитать сказки «Сказка про Капельку», «Почему вода в море солёная, сказку-рассказ «Как люди речку обидели»

Организовать подвижные и музыкальные игры «Хорошо-плохо», «Какая бывает вода, «Солнышко и дождик», «Капля раз! Капля два!», «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу»

3 этап. Заключительный

Изготовление лэпбука по теме «Волшебница – вода»

Оформить фото коллаж по проекту

Работа с родителями

Консультация «Расскажите детям о воде»

Памятка «Игры с водой в домашних условиях»

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стихи о воде

Берегите воду

Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замёршего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Кто знает, откуда берётся вода?

Кто знает, откуда берётся вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьёт.

И всем она жизнь и цветенье даёт.

Чтоб нам о воде всё - при всё разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все её тайны открылись нам в миг.

Вы спросите, что же такое вода?

А я вам отвечу, это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твёрдом она. Даже в газообразном.

Мы не видим её или не замечаем.

Но, когда её нет, тяжело ощущаем.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Сказка про Капельку

Жила-была маленькая капелька. Она и её подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось всё больше и

больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк.

«Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеёк же, весело журча, нёс нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась ещё больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам.

«Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Сказка «Почему вода в море солёная

Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.

Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продаётся за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница.

«Теперь у тебя будет много соли,— промолвила золотая рыбка — Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор, пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

Слух о счастье рыбака быстро облетел всё село, и люди стали приходить к нему за солью.

Узнал об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл вёсла. Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать, звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница всё молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но всё было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море солёная вода.

Сказка-рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости.

"Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому не любил лягушек. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Потешки про воду

* * *

Водичка-водичка,

Из крана бежит,

Сверкает, искрится,

И мыться велит!

* * *

Бежит, бежит водичка,

Меж камушков так быстро,

Журчит, журчит играется,

Водица развлекается!

* * *

Тра-та-та, тра-та-та,

Льётся с крана вода,

Холодная, горячая,

И вся она приятная!

* * *

Вода, водиченька, водица,

Помоги нам всем напиться,

Чтобы жажда не томила,

Детке хорошо, чтоб было!

Загадки про воду

* * *

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

* * *

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (Вода)

* * *

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

* * *

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

* * *

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

* * *

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные и музыкальные игры

Игра с мячом «Хорошо-плохо»

Дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч он ловит и отвечает на вопрос «что хорошего или плохого в воде»

Игра с флажком «Какая бывает вода

Дети встают в круг, у воспитателя в руках флажок. Он передаёт флажок по кругу и задаёт вопрос: какая бывает вода? Ребёнок отвечает на вопрос и передаёт флажок следующему игроку

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:

"Солнышко! Идите гулять!"

Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:

"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Подвижная игра «Капля раз, капля два…»

Дети идут по кругу сначала медленно, затем убыстряя шаг, произнося слова

Капля раз! Капля два!

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

После слов останавливаются и продолжают движения по тексту

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

Подвижная игра «Море волнуется»

Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперёд-назад.

«Море волнуется, раз! Море волнуется, два!

Море волнуется, три! Морская фигура, замри!».

Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Музыкальная игра «Ходят капельки по кругу?»

Звучит музыка, напоминающая дождь

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Проект «Волшебница-Вода» в средней группе Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья.

Проект «Волшебница вода» в средней группеПроект «Волшебница вода» в средней группе Проект «Волшебница вода» Средняя группа Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект в младшей группе «Волшебница Вода»Проект в младшей группе «Волшебница Вода» В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница –ВОДА» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно.

Проект «Волшебница-вода» в младшей группе Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группе Подготовила проект: Катарушкина И. А 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой 2. Продолжительность: краткосрочный. 3. Срок.

Система работы в мини-музее «Волшебница Вода» Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мини-проект «Волшебница вода» в младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...