Ирина Селянинова
Проект «Волшебница-вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Публикация «Проект „Волшебница-вода“ в младшей группе» размещена в разделах
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети и родители младшей группы №10, воспитатели.
Срок реализации: 2 месяца
Цель проекта: формирование основ экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с водой, ее значением в жизни человека, животных, растений;
2. Развивать у детей представление о природном объекте – воде, ее основных свойствах;
3. Учить пользоваться схемами при назывании свойств воды;
4. Развивать наблюдательность и умение сделать вывод с помощью игр с водой;
5. Научить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
6. Привлекать родителей к совместной деятельности в группе, развивать интерес к взаимодействию с ребенком.
Предполагаемые результаты: формирование представлений о природном объекте (воде, ее свойствах, видах существования в природе, агрегатных состояниях; развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.
Реализация проекта.
Организационный этап.
Формирование цели, задач проекта с родителями и детьми группы.
Подбор методической, познавательной, художественной литературы по теме проекта.
Обогащение эколого-развивающей среды в группе необходимым материалом и оборудованием для опытов и игр с водой.
Создание альбомов для рассматривания «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде».
Составление плана игровых заданий, опытов, НОД по теме проекта.
Практический этап.
Беседы с детьми «Что мы знаем о воде», «Как человек использует воду», «Нужна ли растениям вода», «Кто живет в воде», «Снег, лед – это вода?»
Поисковая деятельность (использование схем для обозначения свойств воды).
- у воды нет цвета (Игра «Прятки»: в стакане воды нужно спрятать ложку)
- у воды нет запаха (при добавлении в воду крупинок кофе сразу появляется специфический запах)
- у воды нет вкуса (при добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимона – кислой).
- вода может впитываться (игры с губками)
- сахар и соль растворяются в воде
Эксперименты.
Превращение снега в воду.
Окрашивание воды.
Тонет - не тонет.
Замораживание воды («Цветные льдинки»)
Практическая деятельность.
Наблюдение за снежинками (на ладошке тает, слушание капели,
полив лука в уголке природы.
Чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание потешки «Водичка-водичка…»
Рисование водой (водные раскраски,
Игры-забавы с мыльными пузырями
Подвижные игры «Солнышко и дождик».
3. Итоговый этап.
Подведение итогов. Анализ, обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Викторина с родителями и детьми «Что мы знаем о воде».
Презентация опыта на педсовете.
Результаты. Дети знают основные свойства воды, ее значение для человека, животных и растений. Дети понимают, что вода замерзает в холоде, а снег и лед превращаются в воду в тепле. Дети более осознанно относятся к воде (закрывают кран после использования).