Проект «Волшебница-вода» в младшей группе

Ирина Селянинова
Проект «Волшебница-вода» в младшей группе

Актуальность проекта.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети и родители младшей группы №10, воспитатели.

Срок реализации: 2 месяца

Цель проекта: формирование основ экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с водой, ее значением в жизни человека, животных, растений;

2. Развивать у детей представление о природном объекте – воде, ее основных свойствах;

3. Учить пользоваться схемами при назывании свойств воды;

4. Развивать наблюдательность и умение сделать вывод с помощью игр с водой;

5. Научить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;

6. Привлекать родителей к совместной деятельности в группе, развивать интерес к взаимодействию с ребенком.

Предполагаемые результаты: формирование представлений о природном объекте (воде, ее свойствах, видах существования в природе, агрегатных состояниях; развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.

Реализация проекта.

Организационный этап.

Формирование цели, задач проекта с родителями и детьми группы.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы по теме проекта.

Обогащение эколого-развивающей среды в группе необходимым материалом и оборудованием для опытов и игр с водой.

Создание альбомов для рассматривания «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде».

Составление плана игровых заданий, опытов, НОД по теме проекта.

Практический этап.

Беседы с детьми «Что мы знаем о воде», «Как человек использует воду», «Нужна ли растениям вода», «Кто живет в воде», «Снег, лед – это вода?»

Поисковая деятельность (использование схем для обозначения свойств воды).

- у воды нет цвета (Игра «Прятки»: в стакане воды нужно спрятать ложку)

- у воды нет запаха (при добавлении в воду крупинок кофе сразу появляется специфический запах)

- у воды нет вкуса (при добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимона – кислой).

- вода может впитываться (игры с губками)

- сахар и соль растворяются в воде

Эксперименты.

Превращение снега в воду.

Окрашивание воды.

Тонет - не тонет.

Замораживание воды («Цветные льдинки»)

Практическая деятельность.

Наблюдение за снежинками (на ладошке тает, слушание капели,

полив лука в уголке природы.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание потешки «Водичка-водичка…»

Рисование водой (водные раскраски,

Игры-забавы с мыльными пузырями

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

3. Итоговый этап.

Подведение итогов. Анализ, обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Викторина с родителями и детьми «Что мы знаем о воде».

Презентация опыта на педсовете.

Результаты. Дети знают основные свойства воды, ее значение для человека, животных и растений. Дети понимают, что вода замерзает в холоде, а снег и лед превращаются в воду в тепле. Дети более осознанно относятся к воде (закрывают кран после использования).

Публикации по теме:

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Консультация для родителей к проекту «Волшебница — вода» во 2 младшей группе Косультации для родителей. Поговорим о воде: (консультация для родителей). С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода». во 2 младшей группе Пальчиковые и речевые игры на тему "Волшебница - вода". 1. "Дождик и солнце". Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам, но не.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «» Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода" Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Волшебница-вода» в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой...