Проект «Волшебница-вода» в младшей группе

Ирина Селянинова
Проект «Волшебница-вода» в младшей группе

Актуальность проекта.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети и родители младшей группы №10, воспитатели.

Срок реализации: 2 месяца

Цель проекта: формирование основ экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с водой, ее значением в жизни человека, животных, растений;

2. Развивать у детей представление о природном объекте – воде, ее основных свойствах;

3. Учить пользоваться схемами при назывании свойств воды;

4. Развивать наблюдательность и умение сделать вывод с помощью игр с водой;

5. Научить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;

6. Привлекать родителей к совместной деятельности в группе, развивать интерес к взаимодействию с ребенком.

Предполагаемые результаты: формирование представлений о природном объекте (воде, ее свойствах, видах существования в природе, агрегатных состояниях; развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.

Реализация проекта.

Организационный этап.

Формирование цели, задач проекта с родителями и детьми группы.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы по теме проекта.

Обогащение эколого-развивающей среды в группе необходимым материалом и оборудованием для опытов и игр с водой.

Создание альбомов для рассматривания «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде».

Составление плана игровых заданий, опытов, НОД по теме проекта.

Практический этап.

Беседы с детьми «Что мы знаем о воде», «Как человек использует воду», «Нужна ли растениям вода», «Кто живет в воде», «Снег, лед – это вода?»

Поисковая деятельность (использование схем для обозначения свойств воды).

- у воды нет цвета (Игра «Прятки»: в стакане воды нужно спрятать ложку)

- у воды нет запаха (при добавлении в воду крупинок кофе сразу появляется специфический запах)

- у воды нет вкуса (при добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимона – кислой).

- вода может впитываться (игры с губками)

- сахар и соль растворяются в воде

Эксперименты.

Превращение снега в воду.

Окрашивание воды.

Тонет - не тонет.

Замораживание воды («Цветные льдинки»)

Практическая деятельность.

Наблюдение за снежинками (на ладошке тает, слушание капели,

полив лука в уголке природы.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание потешки «Водичка-водичка…»

Рисование водой (водные раскраски,

Игры-забавы с мыльными пузырями

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

3. Итоговый этап.

Подведение итогов. Анализ, обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Викторина с родителями и детьми «Что мы знаем о воде».

Презентация опыта на педсовете.

Результаты. Дети знают основные свойства воды, ее значение для человека, животных и растений. Дети понимают, что вода замерзает в холоде, а снег и лед превращаются в воду в тепле. Дети более осознанно относятся к воде (закрывают кран после использования).

Публикации по теме:

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Консультация для родителей к проекту «Волшебница — вода» во 2 младшей группе Косультации для родителей. Поговорим о воде: (консультация для родителей). С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода». во 2 младшей группе Пальчиковые и речевые игры на тему "Волшебница - вода". 1. "Дождик и солнце". Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам, но не.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «» Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода" Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Волшебница-вода» в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...