Приложение МААМ

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «»

Надежда Богатко
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода"

Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели,

Публикация «Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему „Волшебница — вода „“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 3 недели с 13 по 31 марта 2017

Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию:

- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Тип проекта : поисково - познавателный, творческий.

Вид проекта : Групповой, краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений детей о природном объекте воде;

- формирование познавательного интереса;

- обогащение словарного запаса;

- сформированность некоторых обследовательских действий.

- воспитание бережного отношения к воде;

- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации

2. Разработка плана педагогами.

3. Основной этап. Реализация проекта.

4. Подведение итогов. Презентация проекта.

1. Подготовительный этап.

1. Постановка методических задач, сроки их реализации.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Выбор форм работы с родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

3. Основной этап. реализация проекта

1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за весенними природными явлениями (снег тает и превращается в воду.).

2.. Подготовка необходимого оборудования.

3. Художественно – творческая деятельность на тему "Волшебница - вода", "Кому нужна вода"(рисование, аппликация)

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

6. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

4. этап – результативный.

Выставка творческих работ для родителей "Сосульки капают"", "

Оформление альбома с помощью родителей. "Сказка про капельку",

Формы проведения: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково - познавательная деятельность, чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи. оформление выставки, консультации для родителей.

Презентация проекта. Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей. Оформление альбома "Кому нужна вода", НОД "Волшебная вода"

Содержание работы.

Образовательная область "Физическое развитие"

Игры - занятия на прогулке "Кругом вода", "Дождик песенку запел".

Подвижные игры:"Солнышко и дождик", "Земля и вода", "Ходят капельки по кругу", "Я тучка, тучка, тучка…", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки".

Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"

Дидактические игры "Стирка кукольного белья", "Где спряталась рыбка?"

Игры-забавы: "Пускание мыльных пузырей", "Мы капитаны", "Уточки плавают"; "Ловись, рыбка!"

Образовательная область "Познавательное развитие"

Наблюдения:

- за снегом: «Снег - он какой?», за льдом: «Лед на лужах», "Почему тает снег?", за водой:"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода", за лужами, образовавшимися после таяния снега.

- наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

- наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

- Опытно - экспериментальная деятельность с водой : "Свойства воды", опыты "Тонет - не тонет","Снег -это вода"."Прозрачная вода", "У воды нет запаха и вкуса" "Холодная, теплая, горячая вода", "Что растворяется в воде"

- Игры- забавы "Пускание мыльных пузырей"

Беседы:"Значение воды для человека", "Кому нужна вода", "Зачем человеку вода", "Какую воду мы пьём", "Где в природе есть вода"."Какую роль играет вода в жизни человека?"; "Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?";"Что мы знаем о воде",Чтение сказки и беседа по ней. " Сказка «Как люди речку обидели".

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Тематические занятия "Путешествие голубой капельки", "Волшебница - вода" ", "Правила поведения в природе весной", "Понравилась вода"

Чтение художественной литературы: "Сказка про капельку", чтение А. Барто "Девочка чумазая".

Заучивание потешки "Водичка, водичка", чтение сказки "Заюшкина избушка", К. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", чтение стихов о воде.

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"

Рисование:"Сосульки капают", Рисование красками с элементами аппликации "Дождик", "Подводный мир"

Аппликация : коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице" (Рыбки речные и рыбки морские)

Работа с родителями:

Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей. ", "Игры с водой", "Поговорим о воде"

Ключевое занятие: "Волшебная вода",

Оформление альбома: "Сказка про капельку", "Игры с водой"

Литература:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа. - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.

3. С. Н. Теплюк "Игры - занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет".

4. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. " - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.

5. Интернет ресурсы

Основной этап. Реализация проекта. с 13 по 31 марта. 2017 год

1. Конспект НОД "Волшебная вода" (Экспериментирование)

Цели: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: :

солнышко (из цветного картона);

туча (из цветного картона);

капля (из цветного картона);

стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;

кисточки с набранной на них краской (на подносе);

ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);

синяя (голубая) краска.

Ход НОД :

1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

В руках у воспитателя солнышко.

Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

- Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

- Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Экспериментирование:

1. Опыт: Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

Вывод: вода чистая и прозрачная её можно пить.

2. Опыт: А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? ( ответы детей: нет, нельзя)

--Правильно. Какую же воду можно пить? ( ответы детей: только чистую)

Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? ( дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. ( дети: да)

3. Опыт: А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? ( дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

4. Опыт: А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? ( дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод: Что можно сделать с водой? ( дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

5. Опыт: Ребята, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар)

- Что с ними произойдет, если его бросить в воду? (дети отвечают.)

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ним?

Вывод: сахар в воде растворяется. Дети пробуют воду. Вывод: Вода - сладкая.

Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? ( дети: дождик.)

Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

(включить музыку «звуки дождя»)

Капля раз,

Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? ( дети: когда идет дождь).

Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

- Молодцы! У нас получился проливной дождь!

2. Конспект занятия во второй младшей группе "Посадка лука и бобов"

Программное содержание:

- Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Словарь: Корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Предшествующая работа:

- Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

Оборудование:

Стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

Ход занятия:

1. -Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что?

Отгадайте загадку:

"Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает". Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает, что вырастет из лука? (росток) (показать проросшую луковицу) Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек). А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

2. Показ воспитателем, как правильно сажать лук.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

3. Практическая работа детей под присмотром воспитателя.

Дети подходят к столу. Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).

А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. "Дети я принес вам волшебные семена. Если их посадить в землю, а потом полить. через некоторое время они превратятся в растения. "

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правда ли у зайчишки волшебные семена?. У нас есть стаканчики. Вот в них мы и посадим семена. (воспитатель раздает детям стаканчики и совочки. предлагает детям набрать землю в стаканчики и показывает как это сделать. Затем под руководством воспитателя дети сажают и поливают семена бобов.)

4. Игры с Зайкой. - Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый? (огурец)

- Он круглый, красный? (помидор)

-Она длинная, красная? (морковь)

5. Подведение итогов.

3. Чтение сказки беседа по ней. Как люди речку обидели (сказка).

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения:

- Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опиши ее.

- Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

- Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

- Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости?

- Воспитатель: При обсуждении ответов подчеркивает, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми.

4. Тематический день Воды

Цели:

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Утро: При умывании вспомнить потешку:"Водичка - водичка"

Беседа о : Значение воды в жизни человека"

Цель: показать значение воды в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций "Кому нужна вода"

Беседа на тему "Для чего нужна вода".

Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.

Ситуативный разговор. "Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды"?

(с показом иллюстраций)

Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме.

И людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

Нужно бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря!

НОД "Волшебная капелька"

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

Прогулка: 1. Игры - занятия на прогулке "Кругом вода","Дождик песенку запел".

Наблюдения за весенними изменениями, наблюдения за снегом и водой:

"Почему тает снег?", за водой:"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода", за лужами, образовавшимися после таяния снега.

Цель: показать свойства снега весной, продолжать знакомить со свойствами воды.

Уточнять представления о том, кому нужна вода в природе?.

Вечер: Чтение сказки "Сказка про капельку"

Д/ игра "Капелька"

Цель: упражнять детей в нахождении предметов и картинок, в жизни которых нужна вода.

Рисование : "Дождик", "Сосульки капают"

Консультации для родителей: "Поговорим о воде", "Игры с водой", "Питьевая вода и здоровье ребенка".

Публикации по теме:

Групповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» ВидеоГрупповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» Видео MOVO94.MODMOVO95.MODВ 1 младшей группе "Малышка" проходил краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект на.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. (13.02.17 г. – 24.02.17 г.) Объект.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста» Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста».

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 16:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Богатко (УИ 409089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД