МААМ-картинки

Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе

Екатерина Полякова
Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

(13.02.17 г. – 24.02.17 г.)

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 3- 4 года

Участники проекта : дети, воспитатели

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Волшебница вода“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя, салфетки, пищевые красителя, лед, горячая вода, таз с водой.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель:

Обогащение у детей младшей группы представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

План реализации проекта

1 неделя

Понедельник 13.02.17г.

Утренняя беседа, постановка проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Где содержится вода

Вторник 14.02.17 г.

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды» (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)

Дидактическая игра «Да - нет»

Среда 15.02.17г.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Образование облака»

Художественное творчество: рисование «Дождик, дождик, капелька»

Четверг 16.02.17г.

Чтение художественной литературы: сказка «Живая вода»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства льда»

Пятница 17.02.17г.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Опытно-экспериментальная деятельность «Испарение воды».

2 неделя

Понедельник 20.02.17г.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Вторник 21.02.17г.

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Художественное творчество: рисование «Рыбки»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Исследование предметов на плавучесть».

Среда 22.02.17г.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему вода соленая

Художественное творчество: рисование «Золотая рыбка»

Четверг 23.02.17г.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Разноцветные льдинки».

Дидактическая игра «Назови как можно больше»

Пятница 24.02.17г.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Образование мыльных пузырей»,

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Заключительный этап проекта : Презентация «Волшебница вода»

Результат

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась детской энциклопедической литературой, настольно-печатными играми, фигурками обитателей моря. В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только познакомить детей со свойствами воды, но и дадут толчок для развития наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Публикации по теме:

«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница - вода» Вид проекта:.

Групповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» ВидеоГрупповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» Видео MOVO94.MODMOVO95.MODВ 1 младшей группе "Малышка" проходил краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект на.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям,.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 18:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полякова (УИ 559836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД