ирина ларина
Образовательный проект «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебница - вода»
Дата старта проекта : март
Актуальность.
Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле. Окружающая нас вода - это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра земли становятся все грязнее, люди загрязняют атмосферу нефтью, газом и другими бытовыми отходами. Реки и моря становятся не пригодными для жизни.
Публикация «Образовательный проект „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить бережно и экономно относиться к воде; обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Цель проекта : Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, познакомить с превращениями воды в природе.
Тип проекта : познавательно - творческий, исследовательский.
Участники:
1. дети 6-7 лет
2. воспитатели
3. родители
4. инструктор по физической культуре.
Продолжительность: средней продолжительности
Образовательные области, содержание которых включено в проект :
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно – эстетическое развитие».
3. «Речевое развитие».
4. Физическое развитие.
5. Чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательная : уточнить представления о волшебнице - воде и ее превращениях, о свойствах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающая: развитие наблюдательности, умений находить ответы на вопросы в процессе исследовательской деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу на Земле, без которого невозможна жизнь.
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подборка музыкальных произведений.
• Подборка плакатов, карточек «Что растет в воде», «Кто живет в воде»
• Подготовка презентации по теме «Вода в природных явлениях»
• Наблюдение на прогулке за облаками, дождем, водой, снегом, льдом.
• Принести веточки вербы и поставить в воду.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Чтение художественной литературы.
• Разучивание стихотворений с движениями «Капля раз, капля два…», «Сосулька» Е. А. Алябьевой
• Проведение опытов.
• Прослушивание музыкальных произведений: Чайковский П. И. «Песня жаворонка», «Март», «Апрель»; фонограммы: песня птиц, журчание ручья, песня жаворонка; разучивание песни «Пришла весна» муз. З. Левиной; игра на металлофонах Чайковский П. И. «Апрель».
• Просмотр презентации «Вода в природных явлениях»
• Создание коллажа «Кому нужна вода»
• Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Мы – водные животные».
• Индивидуальная работа с карточками.
• Наблюдение за вербой в вазе.
3 этап. Заключительный (результаты)
• Рисунки «Что растет в воде», «Ваза с ветками».
• Лепка «Кто живет в воде».
• Коллаж «Кому нужна вода»
• Выводы по опытам.
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к созданию коллажа.
• Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Живительная сила воды».
Продукт проекта :
• Папка – передвижка «Живительная сила воды».
• Презентация «Вода в природных явлениях»
• Коллаж «Кому нужна вода»
• Рисунки детей.
• Выращивание рассады.
Ожидаемые результаты:
• Расширение кругозора детей по данной теме.
• Воспитание бережного отношения к охране водных ресурсов и использованию воды.
• У детей развивается познавательный интерес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, снегом, льдом, повторяют их самостоятельно в домашних условиях, задают вопросы о воде.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1. Познавательное развитие:
- Ознакомление с окружающим миром: «Весенние превращения капельки»; сообщение – презентация «Вода в природных явлениях».
- Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
- Беседа «Кому нужна вода»; «Где в природе есть вода», «Как человек использует воду», «Как вода «работает» на человека».
- ФЭМП «Путешествие капельки воды»;
- Наблюдение в природе: за водой, облаками, дождем, снегом, льдом.
2. Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Что растет в воде», «Весенние превращения капельки», «Ваза с ветками».
- Лепка «Кто живет в воде».
- Прослушивание музыкальных произведений: Чайковский П. И. «Песня жаворонка», «Март», «Апрель»; фонограммы: песня птиц, журчание ручья, песня жаворонка; разучивание песни «Пришла весна» муз. З. Левиной; игра на металлофонах: П. И. Чайковский «Апрель».
3. Физическое развитие:
- подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Мы – водные животные».
- досуг «Большое путешествие маленькой капельки»
4. Чтение художественной литературы:
- «Что такое кислый дождь»;
- «Нефть в море»;
- «Отчего погибли киты»
- загадки по теме.
- К. И. Чуковский «Мойдодыр»;
- Разучивание стихотворений с движениями «Капля раз, капля два…», «Сосулька» Е. А. Алябьевой
5. Исследовательская деятельность:
- опыты: свойства воды (см. приложение)
- «Огород на окне» (посадка семян овощей)
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой.
2. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003».
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и мотодистов ДОУ. - Воронеж
4. Николаева С. Н. юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез
5. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа.
6. Буренина А. И., Родина М. И. «Кукляндия» учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, С-Петербург.
7. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет», Москва
8. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Художественная культура», интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. Москва.