Папки-передвижки

Образовательный проект «Волшебница-вода»

ирина ларина
Образовательный проект «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Волшебница - вода»

Дата старта проекта : март

Актуальность.

Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле. Окружающая нас вода - это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра земли становятся все грязнее, люди загрязняют атмосферу нефтью, газом и другими бытовыми отходами. Реки и моря становятся не пригодными для жизни.

Публикация «Образовательный проект „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить бережно и экономно относиться к воде; обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Цель проекта : Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, познакомить с превращениями воды в природе.

Тип проекта : познавательно - творческий, исследовательский.

Участники:

1. дети 6-7 лет

2. воспитатели

3. родители

4. инструктор по физической культуре.

Продолжительность: средней продолжительности

Образовательные области, содержание которых включено в проект :

1. «Познавательное развитие».

2. «Художественно – эстетическое развитие».

3. «Речевое развитие».

4. Физическое развитие.

5. Чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательная : уточнить представления о волшебнице - воде и ее превращениях, о свойствах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающая: развитие наблюдательности, умений находить ответы на вопросы в процессе исследовательской деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу на Земле, без которого невозможна жизнь.

Работа по проекту с детьми :

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Составление паспорта проекта.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подборка музыкальных произведений.

• Подборка плакатов, карточек «Что растет в воде», «Кто живет в воде»

• Подготовка презентации по теме «Вода в природных явлениях»

• Наблюдение на прогулке за облаками, дождем, водой, снегом, льдом.

• Принести веточки вербы и поставить в воду.

• Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Проведение с детьми бесед.

• Чтение художественной литературы.

• Разучивание стихотворений с движениями «Капля раз, капля два…», «Сосулька» Е. А. Алябьевой

• Проведение опытов.

Прослушивание музыкальных произведений: Чайковский П. И. «Песня жаворонка», «Март», «Апрель»; фонограммы: песня птиц, журчание ручья, песня жаворонка; разучивание песни «Пришла весна» муз. З. Левиной; игра на металлофонах Чайковский П. И. «Апрель».

• Просмотр презентации «Вода в природных явлениях»

• Создание коллажа «Кому нужна вода»

• Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Мы – водные животные».

• Индивидуальная работа с карточками.

• Наблюдение за вербой в вазе.

3 этап. Заключительный (результаты)

• Рисунки «Что растет в воде», «Ваза с ветками».

• Лепка «Кто живет в воде».

• Коллаж «Кому нужна вода»

• Выводы по опытам.

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к созданию коллажа.

Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Живительная сила воды».

Продукт проекта :

• Папка – передвижка «Живительная сила воды».

• Презентация «Вода в природных явлениях»

• Коллаж «Кому нужна вода»

• Рисунки детей.

• Выращивание рассады.

Ожидаемые результаты:

• Расширение кругозора детей по данной теме.

• Воспитание бережного отношения к охране водных ресурсов и использованию воды.

У детей развивается познавательный интерес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, снегом, льдом, повторяют их самостоятельно в домашних условиях, задают вопросы о воде.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Познавательное развитие:

- Ознакомление с окружающим миром: «Весенние превращения капельки»; сообщение – презентация «Вода в природных явлениях».

- Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

- Беседа «Кому нужна вода»; «Где в природе есть вода», «Как человек использует воду», «Как вода «работает» на человека».

- ФЭМП «Путешествие капельки воды»;

- Наблюдение в природе: за водой, облаками, дождем, снегом, льдом.

2. Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Что растет в воде», «Весенние превращения капельки», «Ваза с ветками».

- Лепка «Кто живет в воде».

- Прослушивание музыкальных произведений: Чайковский П. И. «Песня жаворонка», «Март», «Апрель»; фонограммы: песня птиц, журчание ручья, песня жаворонка; разучивание песни «Пришла весна» муз. З. Левиной; игра на металлофонах: П. И. Чайковский «Апрель».

3. Физическое развитие:

- подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Мы – водные животные».

- досуг «Большое путешествие маленькой капельки»

4. Чтение художественной литературы:

- «Что такое кислый дождь»;

- «Нефть в море»;

- «Отчего погибли киты»

- загадки по теме.

- К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

- Разучивание стихотворений с движениями «Капля раз, капля два…», «Сосулька» Е. А. Алябьевой

5. Исследовательская деятельность:

- опыты: свойства воды (см. приложение)

- «Огород на окне» (посадка семян овощей)

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой.

2. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003».

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и мотодистов ДОУ. - Воронеж

4. Николаева С. Н. юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез

5. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа.

6. Буренина А. И., Родина М. И. «Кукляндия» учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, С-Петербург.

7. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет», Москва

8. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Художественная культура», интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. Москва.

Публикации по теме:

Групповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» ВидеоГрупповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» Видео MOVO94.MODMOVO95.MODВ 1 младшей группе "Малышка" проходил краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект на.

Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода» Составитель Минеева Наталья Геннадьевна пгт. Зеленогорский 2015 г. Актуальность Основная часть.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98» г. Нижний Новгород Проект старшей группы №3 «Волшебница.

Проект в средней группе «Волшебница вода!» Проект «Волшебница вода!» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой. Участники: Воспитатели, дети, родители.

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Проект «Вода-волшебница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Чебурашка» Исследовательский проект «Секреты воды» (познавательно.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 летЭкологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.

Экологический проект «Волшебница-вода»!Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Волшебница-вода»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 21:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ларина (УИ 354372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД