Светлана Пилявская
Проект «Волшебница-Вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Публикация «Проект „Волшебница-Вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Для формирования у детей знаний о свойствах воды, о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек, был разработан краткосрочный проект «Волшебница- Вода».
Актуальность:
При беседе с детьми о воде, о её свойствах и состояниях, о применении воды, у детей знания поверхностные. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание
окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта :
• Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.
• Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
• Воспитывать бережное отношение природе.
Задачи проекта :
• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы.
• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды.
• Развивать мелкую моторику.
• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
• Активизировать речь.
• Развивать наблюдательность.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.
Предполагаемый результат:
• Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
• Умение использовать разные способы и приемы познания.
• Интерес к экспериментированию у детей.
• Готовность к логическому познанию.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
• Создание альбома «Мир воды»
• Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
• Составление описания игр с водой
• Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
• Изготовление панно «Кому нужна вода».
Заключительный этап: непосредственная образовательная деятельность «Путешествие Капельки».
Итог: Проект достиг своего положительного результата.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.