Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе (5 фото)

ирина жиренко
Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе

«Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Задачи:

1. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

2. Познакомить со свойствами воды (без запаха, прозрачная, безвкусная);

3. Воспитывать бережное отношение к воде;

4. Обогащать и активизировать словарь.

Ход деятельности:

Дети встают в круг:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Публикация «Конспект НОД по экологии „Вода, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка.)

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (звуки воды).

- Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька, она отправится с нами в это удивительное путешествие (дети проходят на стульчики).

-Капелька – это частичка воды, а таких частичек капелек у воды очень много. И все они похожи друг на друга. (показ картинок)

-Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька живет в ручье, в море, в кране с водой.

(Показываю картинки)

- А, для чего нужна нам вода людям и животным? (высказывания детей)

- Без воды нам ни как нельзя. Вода нам нужна что бы мыть руки, умываться, пить, маме что бы приготовить кушать, зверям и птицам что бы купаться и утолять жажду (пить, деревьям и растениям, что бы они не завяли помогает спастись от жажды дождик.

-А когда идёт дождь, людям что надо сделать? (спрятаться)

- А сейчас поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Посмотрим, все ли умеют прятаться от дождя.

(Музыкальная игра «Солнышко и дождик»)

Теперь я приглашаю вас в лабораторию юных исследователей воды и там мы узнаем очень много о воде.

Но для начала, вспомним правила при работе с водой: (ответы детей)

- быть аккуратными;

- не спешить;

- внимательно слушать;

- не толкаться.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

Опыт 1. Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Сейчас мы с вами определим есть ли у воды запах. Понюхайте и скажите есть ли запах у воды? (у воды нет запаха, спросить 3-4 ребенка). Правильно, чистая вода, без добавок не имеет запаха. Теперь мы добавим в воду ванильный сахар (каждый добавляет в стаканчик ваниль, ребята понюхайте воду, она пахнет? (да). Вывод: у чистой воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ.

Опыт 2. Сейчас мы узнаем, какого цвета вода (имеет ли вода цвет)

(У воспитателя стаканчик с прозрачной водой, кладу камушек) Если посмотреть, через стаканчик видно, что лежит на дне своей стаканчика? (да). Значит вода прозрачная, чистая и камушки видны. Давай вместе скажем вода прозрачная.

У воды нет цвета, она бесцветная, камушек на дне стакана виден в прозрачной воде. Теперь добавим в воду красную краску (гуашь) и положим в нее камешек, виден камень в окрашенной красной воде? (нет, плохо видно) Вывод: вода прозрачная не имеет цвета и предметы в ней видны, а в окрашенной воде предметы мы не видим.

Опыт 3. Теперь мы проверим, какая вода на вкус. Есть ли вкус у воды? (детям налита каждому в стаканчик вода, ребята пьют воду). Есть вкус у воды? (нет). Вода не имеет вкуса. Ребята, в воду сахар и размешайте, попробуйте водичку на вкус, какая вода? (сладкая, имеет вкус) Вывод: чистая питьевая вода не имеет вкуса, она безвкусная, но мы можем сами изменить вкус воды.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на коврик.

(Ритмичная пауза.)

Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (показываем, как капают капли)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (раскрываем зонт)

От дождя себя укроем! (присесть, сделать домик руками)

- Понравилось вам наше превращение в исследователей? (ответы детей).

- Расскажите, какая вода? (Без запаха, без вкуса, прозрачная).

Спасибо ребята, мне очень понравилось сегодня с вами узнавать новое и интересное!

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе
Фото «Вода, водичка»
Конспект НОД по экологии  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по экологии во второй младшей группе Цель Создать целостное представление о воде как о природном явлении
Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему «Водичка,водичка…» Составил: воспитатель Незнанова О. В. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода» Цели:- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. - Рассказать о значении воды в нашей.

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы Срок.

Конспект НОД во второй младшей группе «Нам водичка — добрый друг» «Нам водичка – добрый друг!» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Проект во второй младшей группе «Водичка, водичка»Проект во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать представления о свойствах воды, её особенностях. 2. Учить проделывать опыты с водой.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:37
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД