МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода»

Светлана Учуватова
Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода»

Цели:

- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

- Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о воде.

Задачи:

Образовательные

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

Развивающие

Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

Воспитательные

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Ой, водичка-вода“» размещена в разделах

Материал:

снег, стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, стаканчики с теплой и холодной водой;

музыкальное сопровождение – шум дождя;

Ход занятия:

(Звучит музыка дождя)

Беседа:

Воспитатель: как вы думаете на что похоже

(ответ детей – дождик)

На интерактивной доске воспитатель показывает поочерёдно картинки.

Картинка «дождик».

Воспитатель :

- А из чего состоит дождик?- из капелек

- К нам сегодня пришла капелька и вместе с ней узнаем о воде

- Что такое вода?

Картинка «капелька воды и ручеёк».

Вот капелька-малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Веселый ручеек,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Воспитатель:

- Для чего нужна вода?

На интерактивной доске появляются друг за другом 6 картинок, рассматривая их дети отвечают)

(ответ детей - пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Воспитатель:

- Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся?

Картинка «кран с водой».

(ответ детей)

- Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

Картинка «родничок».

Воспитатель:

- Посмотрите - это родничок (воспитатель просит повторить детей). Родничок маленький, он вытекает из-под земли.

Картинка «ручеёк».

А из родничка течет ручеек веселый. (воспитатель просит повторить детей)

Картинка «речка» (воспитатель просит повторить детей)

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана.

- Вы хотите узнать где еще может жить водичка.

Картинка «снег».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это у меня в чашке?

(ответ детей-снег). Воспитатель вовлекает в беседу каждого ребёнка.

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только это снег.

- А давайте, мы с вами в этом убедимся

- Сейчас я пока уберу снег в сторону,

Воспитатель:

- мы рассмотрим воду в стаканах.

(воспитатель берёт 1 стакан)

- Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая здесь вода?

(Ответ детей - теплая).

- Значит вода может быть теплой.

(воспитатель берёт 2 стакан)

- А в этом стакане какая вода?

(ответ детей - холодная).

- Значит какая может быть?

(обобщенный ответ детей-холодная и тёплая)

Физкультминутка «Лужи»

Воспитатель:

Шлеп-шлеп-шлеп (Дети ритмично постукивают ладонями)

Иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп (Ритмично притопывают ногами)

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап (Ритмично щелкают пальцами сверху вниз)

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп (Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами)

Вода по спинке.

Буль-буль-буль

Упала шапка.

Ой-ой-ой кругом вода. (Ритмично выполняют пружинку)

Да-да-да себя так жалко! (Ритмично кружатся)

Одевайся в дождь всегда! (Ритмично кивают головами)

Дидактическая игра с водой «какая вода?»

1. «Вода без вкуса»

Воспитатель:

- Ребята, попробуйте водичку, она без вкуса. Попробуйте сок, (дети пробуют сок, у него сладкий вкус.

2. «Вода без запаха»

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- правильно вода не пахнет.

- Вода не имеет запаха.

3. «Цвет воды»

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а какого цвета вода?

(ответы детей, если нужна помощь воспитателя он её оказывает)

Воспитатель:

- у воды нет цвета.

Воспитатель: ребята, посмотрите я окрашу воду краской и она изменила цвет.

(Опускает кисть с краской в стаканчик).

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду.

Воспитатель:

- И так, ребята, что мы с вами узнали? Какая может быть вода?

(холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду).

Воспитатель:

- Молодцы ребята все справились.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).

Рефлексия:

Воспитатель:

- про что мы разговаривали?

-для чего нужна вода?

- какая вода?

- что случилось со снегом?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…» Программное содержание -Учить детей различать состояние воды: холодная, горячая, теплая. -Учить определять особенности воды: прозрачная,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе Методическая разработка исследовательского - игрового проекта "Вода-водичка" в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о свойствах.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 «Маленькая Страна» Конспект занятия по сенсорному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД