Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…»

Ирина Чуркина
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…»

Программное содержание

-Учить детей различать состояние воды: холодная, горячая, теплая.

-Учить определять особенности воды: прозрачная, грязная, мутная.

-Дать понятие о том, что вода играет важную роль для жизнедеятельности человека.

-Объяснить, как вода поступает к нам в дома.

-Продолжить знакомить детей с тем, что вода необходима для людей, растений, животных, птиц и всего живого на земле.

-Развивать познавательный интерес, любознательность.

-Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой „Вода-водичка…“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к воде, желание играть с водой, закаляться.

Методы и приемы:

1. Словесный метод: беседы, рассказы.

2. Наглядный метод: баночки с водой, со льдом.

3. Игровой метод: игра «Капельки».

Ход занятия

Детей сажаю на стульчики на ковре полукругом и предлагаю закрыть

глаза.

-Дети, хорошо закройте глазки, не подсматривайте. Молодцы! Тихо- тихо сидите. Внимательно слушайте ушками.

Начинаю переливать воду из чашки в чашку.

-Что вы слышите (Ответы.)

-Правильно вы сказали. Это водичка. Какая водичка (Если дети не отвечают, то я говорю: «Чистая, прозрачная».)

-Давайте вместе скажем: «Чистая, прозрачная».

На столе под салфеткой 3 баночки с чистой водой.

-Какая вода в этих баночках ( Ответы: «Чистая, прозрачная».)

-Теперь, ребята, внимательно смотрите. У меня в руках краска. Я опускаю ее в баночку и размешиваю палочкой. Какого цвета стала вода?

(Ответы детей.)

-Правильно, вода стала синего цвета.

-А теперь, дети, посмотрите, что это у меня в баночке. Возьми, Аня, в руки. Что это такое?

(Ответы.)

-Правильно, это земля. Попробуйте руками, пощупайте. Какая земля?

(Ответы.)

-Правильно: твердая, черная, рассыпчатая.

Беру землю, опускаю в банку с водой и тоже размешиваю.

-Какая вода стала в банке? Повтори, Саша, Даша.

(Дети повторяют.)

-Давайте вместе скажем: «Мутная, грязная». Ребята, как вы думаете, от чего зависит цвет воды?

(Ответы.)

-Цвет воды зависит от цвета красителя. Вот видите, здесь водичка чистая, прозрачная, а в этих - изменяет цвет.

-Давайте посмотрим, что здесь еще стоит на столе. Что же в этих баночках, сейчас мы посмотрим.

-Аня, подойди, притронься руками к баночке. Какая баночка? Горячая. А вторую баночку попробуй. Холодная.

-Потрогай пальчиками, Анфиса, эту баночку. Что в баночке?

(Ответы.)

-Правильно, это лёд. Потрогай, какой лёд.

(Ответы.)

-Твердый, холодный, прозрачный. А что же такое лёд?

(Ответы.)

-Правильно. Это на улице замерзла вода. Попробуйте пальчиком лёд. Какой он? Твердый, прозрачный, холодный. Водичка замерзла на морозе, и получился лёд.

-Ребята, послушайте, как капает водичка: «Кап-кап-кап». Водичка - это маленькие и большие капельки.

-Давайте выйдем и поиграем.

Физкультминутка

1.«Поймали капельки».

2.«Моем руки» - проводим руками.

3.«Умыли лицо».

4.«Моем коленочки».

5.«Брызгаемся водичкой».

6.«Подбросили капельки».

7. Упражнение для глаз.

Я вам уже говорила, что водичка - это много капелек. Веселая капелька хочет всем задать загадку. А ну-ка, отгадайте:

«Когда меня нет, все вянет».

«Долго меня нет - все ждут,

когда иду - все бегут».

-Ребята, кто из вас расскажет стихотворение о дождике? (Дети читают стихи.)

-Как вы думаете, для чего нужна вода (Ответы.)

-Правильно: мыть игрушки, поливать растения, поить животных. (Дети еще дополняют.)

-А как вы думаете, как поступает вода в детский сад, к вам домой? (Ответы.)

-Правильно.

Подвожу итоги.

- Мы с вами сегодня много узнали о воде, ее значении. Без воды все живое на земле погибнет. Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, насекомым.

-Мы с вами говорили, что дождик - это много-много капелек. Давайте сядем и нарисуем дождик.

Дети рисуют.

-Правильно держите фломастеры!

-Какие красивые капельки вы нарисовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей «Водичка-водичка» Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей «Водичка - водичка» Лотоцкая Евгения Ивновна Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» .

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность). Уточнить значение ее для всего живого. 2. Активизировать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 08:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД