МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей «Водичка-водичка»

Евгения Лотоцкая
Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей «Водичка-водичка»

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей «Водичка - водичка»

Лотоцкая Евгения Ивновна

Программное содержание: Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие.

Активизировать речь детей за счёт слов определений (мокрая, холодная, тёплая, жидкая). За счёт глаголов (льётся, журчит, капает).

Воспитывать у детей интерес к играм с водой.

Публикация «Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Материал: игрушка кошка, столик для игр с водой, лейка и кружечки (по количеству детей, полотенце.

Ход занятия:

Дети образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром,

(шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно.

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте.

(бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.

(выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно.

(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

приоделись все опрятно.

(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)

Раздается стук в дверь.

В:Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится?

Дети: Да

В: Послушайте загадку и отгадайте, кто же пришел к нам в гости

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

В: Правильно, это кошка. Ее зовут Мурка

Она хочет с вами поиграть. (В это время помощник воспитателя открывает кран с водой) все прислушиваются. Ребята, а что это за шум?

Дети: Это льётся вода.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где и откуда льётся вода? Почемучка, ты нам поможешь? (Все вместе ищут источник шума. Дети видят, что открыт кран и из него течёт вода).

Мурка загадывает детям загадку:

Без меня вы никуда,

Из меня течет вода.

Думаете, главный чайник?

Нет, на кухне я начальник!

Если воду не нальете,

То и чаю не попьете.

Что это? правильно, кран

В:ребята, а как вы думаете от куда еще может литься вода (ответы детей)

В: что делает водичка (льётся,бежит, журчит).

Как она льется из крана? (Сильно)

А как журчит водичка тихо или громко? (ответы детей)

Правильно, громко. Сейчас я немного убавлю водичку, а вы послушайте внимательно, как она станет журчать.

Оля, как журчит водичка? (тихо)

Воспитатель прикрывает кран так чтобы вода стала капать.

А сейчас что делает вода (капает)

В: ребята, а Мурка принесла вам леечки и кружечки. Подойдите к столам и попробуйте, какая же водичка. (мокрая, холодная)

В: Посмотрите, ещё она прозрачная и жидкая.

Физминутка:

Тихо плещется вода.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В:Вы хотите посмотреть, как вода будет литься из кружки?

Дети:да

Воспитатель:

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода!

Буль-буль-буль -

Журчит водица.

С-с-с – она свистит, поёт

И из кружки струйкой льёт (в. зачерпывает кружкой воду и льет ее в тазик)

В: как льется вода?

Ответы детей (быстро, струйкой,журчит)

В: а теперь сами поиграйте водичкой. (дети сами выполняют такие же действия)

В:

Шура маме помогает –

Всё на даче поливает:

Стол, качели и скамейку…

Поливать удобно лейкой!

Ребята, это лейка. Посмотрите она не такая, как кружка. У лейки много дырочек. (воспитатель льет воду в тазик из лейки)

В: А из лейки течет столько же струек, как из кружки?

Дети: Нет, из лейки течет много струек

В: А почему (ответы детей)

А теперь возьмите леечки и поиграйте ими. (Действия детей с лейкой.)

По окончании игр с водой дети вытирают руки полотенцем. Мурка прощается с детьми и уходит.

Игра «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания»

Рефлексия:

Кто приходил к ним в гости, что принесла им Мурка, что они делали с водой, какая вода? что она может делать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Водичка, водичка…".

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Цель: -познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по КГН «Водичка, водичка…» Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки детей. Программные задачи: Образовательные: - Дать новые и закрепить имеющие знания о предметах.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: прививать детям гигиенические навыки. Предшествующая работа: чтение и обсуждение стихотворения А. Барто " Девочка чумазая", К. Чуковского.

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка» Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности Анищук Ю. А. 1 мл. гр. группе тема: «Водичка» Программное содержание: Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности детей «Водичка-водичка»
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД