Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Людмила Золотарева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Водичка- водичка»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканчики с кипячёной водой для детей, 3 пустых прозрачных

стаканчика, бутылка с водой, лед, краска, соль, сахар.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

(Ответы детей)

В: Правильно, это наш любимый Карлесон. И он что то с собой принес! Какой то сюрприз. Давайте посмотрим.

В: Правильно, это лед. Ребята, а как вы думаете, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей)

В: Карлесон предлагает провести опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькую льдинку и посмотрим, что произойдет. (Воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку льда)

В:Ребята что же произошло? (Ответы детей).

Молодцы, лед в тепле всегда тает и превращается в воду.

В: Ребята, давайте подумаем и скажем, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в банку, в тарелку, в ведро, в вазу, да куда угодно. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

В: Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Проверим?

В: Я сейчас возьму кисточку, нанесу на нее немного красной краски, а Карлесон возьмет синюю краску и смою кисточку в воде, мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

В: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье из черной смородины, или любое другое варенье? Сделайте этот опыт дома с мамами.

В: А теперь, мы с Карлесоном предлагаем вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

В: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В: А сейчас проведем опыт, а Карлесон снова нам в этом поможет. Давайте добавим в один стакан с водой сахар, а в другой соль (воспитатель добавляет в несколько стаканчиков соль и в такое же количество стаканчиков сахар, размешиваем). А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

В: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

В: А теперь, мы будем нюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Итог: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В: Ребята мы с Вами узнали свойства воды, а скажите мне, кто не может жить без воды? (Ответы детей).

В: Правильно, молодцы, без воды не могут ни люди, ни животные, ни растения. И в доказательство этому мы проведем еще один опыт. Давайте поместим в стаканчики с водой лук и будем наблюдать, что с ним произойдет. А вы как думаете, ребята? (Ответы детей)

В: Давайте с вами вспомним потешку о воде: «Водичка, водичка»

Водичка- водичка (трем ладонями, как будто моем руки,

Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо,

Чтобы глазки блестели (моргаем глазами,

Чтобы щечки алели (трем ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами,

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

В: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь? (Ответы детей).

В: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и после того как помыли руки, нужно плотно закрыть кран.

Давайте не будем об этом забывать

Ну а теперь, давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем ему спасибо. Если бы не Карлесон, мы бы не узнали столько интересного о свойствах воды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: «Водичка-водичка» Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать,.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Педагогический проект Тема «Водичка, водичка…» 1 младшая группа воспитатель: Бобрышова Светлана Владимировна ст. Темиргоевская.

Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…» Проект в младшей группе «Солнышко» «Водичка, водичка умой мое личико…» Выполнил: воспитатель Климашина С. А. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню защитника Отечества 21 февраля в нашей группе прошёл музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника...
Фотоотчет об участии в окружном конкурсе рисунков «Победная весна»
С 20 января на Ямале стартовал окружной конкурс детских рисунков «Победная весна». Инициатором проведения окружного конкурса выступило Законодательное...
Фотоотчет об экологическом проекте «Письмо природе»
В рамках проекта «Эколята - дошколята» ребята писали письма природе вместе со своими родителями. Хочу поделиться одним из писем. В этом году наш...