Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе

Светлана Бобрышова
Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе

Педагогический проект

Тема «Водичка, водичка…»

1 младшая группа

воспитатель: Бобрышова Светлана Владимировна

ст. Темиргоевская Курганинский район

Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) .

Цель проекта:Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Этапы работы над проектом:

1этап (Подготовительный) «Водичка – умой мое личико». Моделирование проблемной ситуации: «В гости к детям пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе: Выяснить, понимают ли дети значение воды для поддержания чистоты.

Формы проведения. Игра «Купание куклы Маши».

2 этап (Основной) «Игры, забавы, опыты с водой». Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений, животных. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Формы проведения: - Экологическая сказка «Про маленькую капельку». – Трудовые поручения «Как мы поливаем цветочки» - Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как наша няня моет посуду» _ Игры – опыты с водой: показать, что вода течет, бывает теплая, холодная, прозрачная или нет. Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают и т. д. – Вспомнить потешки «Два веселых гуся», «Водичка, водичка…» «Наши гуси у пруда…» и рассмотреть к ним иллюстрации. – Прослушивание музыкального произведения Д. Кобалевского «Грустный дождик». – Подвижная игра «Солнышко и дождик». – Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка). - Игры с водой.

3 этап (Заключительный): Развлечение с элементами ИЗО «Веселый ручей» (рисование ладошками «Солнышко»).

Приложение 1

Приложение №2

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». Занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к тому, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Добавить детям эмоционального удовольствия от общения друг с другом и игр с водой.

Подготовительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья.

Материал:

-аквариум с рыбками

-Капитоша; капелька- игрушка

-Два тазика с водой; комнатные растения

-Лейка с водой; пустые чашки, губка

-Маска-Солнышко

-Банка с грязной водой

Ход занятий:

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?. Слушайте.

-Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам радостно было расти, а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позавём солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется солнышко:

Здравствуйте детки,

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и капельку верну.

(Солнышко танцует, кружиться, и появляется капелька)

Капелька: Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю-

Получиться водичка.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Как, кап.

Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит вода в кране)

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). А что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно, плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли забрать водичку у рыбок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя. Рыбки погибнут. А могут ли рыбки жить в грязной воде? (Показывает банку с грязной водой.)

Дети: Нет.

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, детки, дальше на помощь растениям и цветам.

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нужно сделать, детки.?

Дети: Полить их.

Капелька: А где же водичка?

Воспитатель: В лейке. А растения, что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения: деревья и цветы (Все подходят к столу где стоят чашки с водой.)

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют воду в аквариуме. А кто пьёт воду из кружочки кипячённую воду?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших детей. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьём воду.

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Детки, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой. (Под музыку воспитатель показывает движения, имитируя процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полоскают и стряхивают, вешают.)

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом какая водичка)

Дети: Теплая.

Воспитатель: А вот в этом тазике.

Дети: Холодная.

Воспитатель: (Обмакивает губку в воду, отжимает). Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: КАК-кап.

Воспитатель: А сейчас я буду переливать воду из кружки в кружку и мы послушаем и понаблюдаем как она льётся.

Капелька: Молодцы, детки. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. А вы поиграете с ними опуская их в воду. А теперь мне пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» Краткосрочный проект в группе раннего.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка» Цель и задачи проекта Срок реализации: две недели. (Краткосрочный проект) Цель проекта: обогащение знаний детей о значимости воды для всего.

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…» 1 этап Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель.

Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…» Проект в младшей группе «Солнышко» «Водичка, водичка умой мое личико…» Выполнил: воспитатель Климашина С. А. Актуальность:.

Проектная деятельность в младшей группе «Водичка-водичка». ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОКВЫ «ГБОУ Школа №978» (Дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Работа педагогов + работа родителей = Победа!
В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий...
Подарок Маме «Весеннее настроение» Мастер класс по изготовлению поделки к 8 марта
Мастер класс «Изготовление поделки к 8 марта» Задачи: -Вызвать интерес к познанию природы. -Формирование умения создавать необычные поделки к праздникам. -...
Дидактическая игра «Найди пару»
Игра занимает самое главное место в воспитании и обучении дошкольников. Игра способствует углубленному представлению детей о мире, требует от ребёнка быть...