Кристина Огнистая
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Огнистая К. Ю.
Тема: «Водичка-водичка»
Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать, как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать аккуратность и опрятность. Развивать навыки самообслуживания. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию : тазик с водой, мыло, полотенце, Ежик, волшебная коробочка.
Публикация «Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа; рассматривание сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук; заучивание стишков.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики, образуя круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как лесные жители учили правила личной гигиены.
За дверью раздается плачущий голос.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может нужна помощь?
Дети: - Да.
(За дверью стоит испачканный ежик)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:- Ежик.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой грустный ежик, плачет. Наверно у него что- то случилось. Давайте ему поможем. Ежик, расскажи нам свою историю.
Ежик:- Я рисовал, рисовал и так увлекся, что не заметил, как весь испачкался. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад закрыли. И теперь со мной никто не дружит в лесу. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми!
Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю.
Дети:- Да.
Воспитатель: - Не переживай, Ежик, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите, что у меня есть (достаю волшебную коробочку). Это непростая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаю мыло.)
Воспитатель: - А ну-ка, ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: - Мыло.
Воспитатель: - А для чего нужно мыло?
Дети: - Намыливать руки, оно смывает всю грязь.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Показываю полотенце) Что это?
Дети: - Полотенце.
Воспитатель: - А для чего нам полотенце?
Дети: - Чтобы вытираться.
С мокрыми водиться
Можно у водицы,
А в других местах, друзья,
Мокрым быть никак нельзя.
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Есть, и это - полотенце!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Ежику отмыть краску.
Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой.
Воспитатель задаё т детям вопрос:
-Чем мы будем мыть лапки нашему Ежику?
Дети: - Мылом.
Воспитатель:- Правильно, мылом.
Давайте помоем ручки
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Ежичек,
Мыльной лапкой глаз.
-Давай тебе Арсений помоем ручки.
Лапки мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть?
Дети: - Личико.
Воспитатель: - Правильно, личико, чтобы наш Ежик был весь чист.
Воспитатель моет Ежику личико.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико.
Ручки, личико мы помыли, а теперь его нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашего Ежика? Посмотрите внимательно ребятки на стол.
Дети:- Полотенцем.
Воспитатель:- Правильно, полотенцем.
Даю возможность каждому ребёнку вытереть Ежика.
-А теперь ребятки давайте все встанем со стульчиков и поиграем в пальчиковую игру
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ну, вот ежик ты все понял?
Ежик: - Да!
Воспитатель:- Теперь беги скорей домой, порадуй своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.
Ежик: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистым и красивым, а значит и здоровым. До свидания!
Дети: - До свидания, ежик!