Лучший педагог года

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка»

Кристина Огнистая
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка»

Автор : Огнистая К. Ю.

Тема: «Водичка-водичка»

Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать, как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать аккуратность и опрятность. Развивать навыки самообслуживания. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию : тазик с водой, мыло, полотенце, Ежик, волшебная коробочка.

Публикация «Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа; рассматривание сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук; заучивание стишков.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Дети садятся на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как лесные жители учили правила личной гигиены.

За дверью раздается плачущий голос.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может нужна помощь?

Дети: - Да.

(За дверью стоит испачканный ежик)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:- Ежик.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой грустный ежик, плачет. Наверно у него что- то случилось. Давайте ему поможем. Ежик, расскажи нам свою историю.

Ежик:- Я рисовал, рисовал и так увлекся, что не заметил, как весь испачкался. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад закрыли. И теперь со мной никто не дружит в лесу. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми!

Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Не переживай, Ежик, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите, что у меня есть (достаю волшебную коробочку). Это непростая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаю мыло.)

Воспитатель: - А ну-ка, ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: - Мыло.

Воспитатель: - А для чего нужно мыло?

Дети: - Намыливать руки, оно смывает всю грязь.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Показываю полотенце) Что это?

Дети: - Полотенце.

Воспитатель: - А для чего нам полотенце?

Дети: - Чтобы вытираться.

С мокрыми водиться

Можно у водицы,

А в других местах, друзья,

Мокрым быть никак нельзя.

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Есть, и это - полотенце!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Ежику отмыть краску.

Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой.

Воспитатель задаё т детям вопрос:

-Чем мы будем мыть лапки нашему Ежику?

Дети: - Мылом.

Воспитатель:- Правильно, мылом.

Давайте помоем ручки

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Ежичек,

Мыльной лапкой глаз.

-Давай тебе Арсений помоем ручки.

Лапки мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть?

Дети: - Личико.

Воспитатель: - Правильно, личико, чтобы наш Ежик был весь чист.

Воспитатель моет Ежику личико.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико.

Ручки, личико мы помыли, а теперь его нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашего Ежика? Посмотрите внимательно ребятки на стол.

Дети:- Полотенцем.

Воспитатель:- Правильно, полотенцем.

Даю возможность каждому ребёнку вытереть Ежика.

-А теперь ребятки давайте все встанем со стульчиков и поиграем в пальчиковую игру

Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну, вот ежик ты все понял?

Ежик: - Да!

Воспитатель:- Теперь беги скорей домой, порадуй своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.

Ежик: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистым и красивым, а значит и здоровым. До свидания!

Дети: - До свидания, ежик!

Публикации по теме:

Досуг по привитию культурно-гигиенических навыков для детей 2–4 лет. Кукольный спектакль «Помоги Дракоше»Досуг по привитию культурно-гигиенических навыков для детей 2–4 лет. Кукольный спектакль «Помоги Дракоше» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказочное королевство чистоты и здоровья. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с индивидуальными принадлежностями» Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо личным полотенцем. Формировать навык пользования.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» Краткосрочный проект в группе раннего.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД