Лиджиева Елена
Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. Формировать представления о том, что вода может приобрести цвет или вкус.
Материал и оборудование: Стаканчики с водой и пипетки, тарелочки одноразовые. Зеленка, марганцовка, молоко, соль, сахар, лимон, теплая и холодная вода.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Мендвт ккд! Посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята мы сегодня поговорим с вами о воде. Кто знает для, чего нужна вода (ответы детей). А как вы думайте, что будет, если не будет воды? Посмотрите на картинки что на них изображено? (ответы детей). Где можно встретить воду? Правильно. Молодцы! Хотите узнать, что можно делать с водой, свойства воды.
Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной сегодня отправиться в лабораторию. И узнать много интересного о воде, проводить опыты. Для работы в лаборатории существуют правила которые нужно соблюдать. 1. Ни чего не трогать без разрешения. 2. Ни бегать и не толкаться в лаборатории. 3. Каждый работает на своем месте. 4. Рабочее место должно быть прибранным, т. е оставляем на своих местах. Мы с вами вспомнили, правила поведения в лаборатории теперь мы можем, туда отправиться. Для этого нужно надеть фартук и нарукавники (одевает воспитатель, а теперь, закрываем глаза и повторяйте за мной волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в лаборатории я окажусь.
Воспитатель:1. Ребята посмотрите, что у вас на столах. В стаканчиках вода, а на тарелочки пипетки с зеленкой, марганцовкой и молоком (показывает каждую пипетку и говорит, что в ней находится). Теперь мы с вами посмотрим, если капнуть зеленку в стакан с водой. Что стало с водой? Каким цветом стала вода? (ответы детей). Правильно вода окрасилась в зеленый цвет. Теперь берем пипетку красного цвета (марганцовкой) капнем в стакан с чистой водой. Посмотрите что стало с водой? Какого вода стала цвета (ответы детей). Правильно вода поменяла цвет, она стала красной. И пипетка с молоком капнем в стакан с чистой водой. А теперь давайте посмотрим что случилось с водой в стакане куда мы капнули молоко. (ответы детей). Правильно вода приобрела цвет. Вывод: Вода может окрашиваться? (ответы детей). После проведенного опыта мы поняли, что вода может приобретать цвет. Не забываем проверить свое рабочее место. В лаборатории должно все оставаться на своих местах.
2. А теперь давайте потихоньку перейдем ко второму столу и встанем на места. Здесь у нас на столе стоят стаканчик с водой. Как вы думаете, что находится на тарелочках? (ответы детей). Правильно у нас на одной тарелочке сахар. Какой сахар на вкус (ответы детей). Правильно сладкий. Да на второй тарелочке соль. Какая соль на вкус (ответы детей). На третей тарелочке у нас лимонный сок. Какой на вкус лимонный сок (ответы детей). Правильно. Молодцы! Ребята кто знает вода имеет вкус (ответы детей). Правильно вода не имеет вкуса. А сейчас давайте мы с вами проверим, что станет с водой, если мы с вами насыпеем сахар. Перед вами стаканчики с водой возьмите ложечку и насыпьте сахар в один стаканчик и размешайте. Теперь попробуйте воду на вкус. Какой на вкус стала вода? В этот стакан насыпьте соль. И определите вкус воды, попробуйте её. В последний стаканчик налейте лимонный сок. Размешайте потихоньку и давайте с вами попробуем, какой стал вкус у воды. Вывод: Что может делать вода (ответы детей). Правильно за этим столом мы с вами поняли, что вода может менять вкус. Оставляем все на местах.
А теперь давайте с вами немного дадим отдохнуть нашем ручкам.
Пальчиковая гимнастика: Стирка
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Пальцами
правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.
(При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки!
Встряхивают обе руки.
3. Воспитатель:Мы с вами подошли к следующему столу. Здесь мы с вами посмотрим, какая бывает вода на ощупь. На столе стоят два чайника в одном вода холодная. А в другом теплая. Перед вами стоят стаканчики. Я налью воду из одного чайника в желтый стаканчик а из другого чайника я налью в синий. Возьмите желтый стаканчик в руки и определите, какая вода? А теперь возьмите синий стаканчик. Вода в отличается в этих двух стаканчиках (ответы детей). Правильно вода в одном стакане теплая, а в другом холодная. Вывод: Значит, воду может нагревать. Если бы вода не нагревалась, мы бы не смогли готовить кушать. Молодцы!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята лаборатория уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Что мы с вами узнали о воде? 1. Что вода может окрашиваться. 2. Что вода может приобретать вкус. 3. И может менять температуру. Может Вам понравилось сегодня в лаборатории? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня проводить с вами опыты. Дружите с ними и берегите их потому что без воды не будет жизни на земле.
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Фартук сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике. А сейчас вы можете отдохнуть и поиграть.