Конспект интегрированного занятия «В поисках клада» в рамках тематической недели «Защитники Отечества» (для детей 6–7 лет)

Марина Стоцкая
Конспект интегрированного занятия «В поисках клада» в рамках тематической недели «Защитники Отечества» (для детей 6–7 лет)

Задачи:

Интегративная ОО «ХЭ»

- Совершенствовать чувство ритма и музыкальную память.

- Развивать навык ансамблевого пения под фонограмму.

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

- Способствовать желанию детей сделать подарок своими руками.

Оборудование: Игрушки: кот Матроскин, рыбка, дельфин, осьминог. Шумовые инструменты по количеству детей: камушки, ракушки, стаканчики с водой и трубочки. Коробка под посылку, бутылка с запиской, путеводная карта, иллюстрация с изображением моряков, шкатулка с замочком, кружки для поделок по количеству детей.

Капроновые ленточки по 2 штуки на каждого ребёнка, цветные флажки на каждого ребёнка. Белый пиджак и фуражка для капитана. Столы, глина, деревянные палочки, салфетки, вода.

Ход занятия:

Мотивация. В музыкальном зале детей встречает кот Матроскин,

который помогает Почтальону Печкину доставлять к празднику поздравления. Дети называют предстоящий праздник. Кот Матроскин принёс посылку от Капитана дальнего плавания. Но, поскольку у детей нет паспорта, он посылку отдать не может. Дети предлагают своё решение проблемы.

Пение: «Бравые солдаты», А. Филиппенко. Дети исполняют песню по подгруппам чётко, ритмично, с соответствующими движениями.

Матросскин благодарит детей за песню и вручает им посылку, в которой дети обнаруживают бутылку с запиской: «Дружные и хорошие ребята из детского сада «Василёк»! Пишет вам Капитан дальнего плавания. Очень прошу вас о помощи! Наш корабль захватили пираты! Они хотят отобрать у нас праздничную шкатулку, которую мы везли для ваших пап. Если вы быстрее пиратов найдёте эту шкатулку, то им ничего не останется делать, как отпустить нас. Клад я успел передать нашему морскому другу…» Продолжение в письме прочитать невозможно, так как строчки размыло водой, и непонятно, кому Капитан успел передать праздничную шкатулку. Как действовать дальше, решают дети.

Музыкальный руководитель обнаруживает в посылке карту. Чтобы сориентироваться по карте, детям предстоит на каждом этапе пути прослушать фрагмент из знакомого музыкального произведения или песни, правильно назвать их, соотнести символ на карте с морским жителем – так будет выбрано направление пути. Пройдя по «морскому дну» к соответствующему морскому жителю, дети выполняют музыкальное задание.

1. Слушание «Аквариум», Сен-Санса.

Символ: рыбка. Задание: танец-импровизация «Аквариумные рыбки» с капроновыми ленточками. Движения выполнять плавно в темпе музыки, используя разнообразные движения.

2. Игра на ДМИ «Яблочко», р. н. м.

Символ: дельфин. Задание: музицирование на шумовых инструментах (камушках, ракушках и стаканчиках с водой.) – по подгруппам (две) с дирижёром. Чей оркестр музыкальнее и ритмичнее?

3. Музыкально-дидактическая игра «Звуки моря».

Символ: осьминог. Задание: развеселить разбуженного игрой на шумовых инструментах, сердитого осьминога. Дети исполняют знакомую песню весёлого характера (по желанию). Выясняется, что Капитан передал шкатулку Осьминогу, но у него нет ключика от замка. Звучит гудок с корабля.

- Это значит, что пираты отпустили корабль и уплыли ни с чем, ведь шкатулка им не досталась. Осьминог предлагает детям позвать Капитана с помощью сигнальных флажков.

Игра: «Бери флажок», Н. Метлова.

Дети выполняют движения в соответствии с музыкой. Выигравшая команда детей сигналит Капитану.

Входит воспитатель в роли Капитана.

Капитан. Спасибо вам, ребята, за то, что вы нашли шкатулку. Теперь осталось посмотреть, всё ли на месте. А шкатулка не открывается, видимо, замок в воде заржавел. Но ведь шкатулка-то волшебная! Капитан детям предлагает ответить на вопрос: «Почему коту из Простоквашино дали имя Матроскин? (Ответы детей.) У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки и матросские воротники. (Достаёт из шкатулки иллюстрацию с изображением матросов).

Дети: 1. У тельняшки есть два цвета

Говорит устав морской:

Белый – облако на небе,

А цвет моря голубой.

2. На голубых прозрачных озерах,

На океанских соленых просторах —

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

3. Служат в армии солдаты-

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!

Капитан. А ваши папы, дедушки, дяди уже служили в Армии, для того, чтобы быть сильными, смелыми и в любую минуту встать на защиту своего Отечества – своей Родины.

Капитан достаёт содержимое праздничной шкатулки, предлагает детям сесть за столы и изготовить подарок для пап или дедушек. Детское творчество (изготовление глиняных инициалов папы или дедушки, и наклеивание их на кружку) сопровождается знакомыми песнями в записи, соответствующими теме праздника. После завершения работы музыкальный руководитель поздравляет Капитана с праздником.

Пение: «Будем моряками», Ю. Слонова. Дети исполняют песню с солистами.

Звучит «Военный марш», Г. Свиридова. Дети выходят маршевым шагом из зала вместе с Капитаном. Кружки с глиняными инициалами, изготовленные своими руками, дарят дети после чаепития в группе.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В поисках клада» в рамках тематической недели «Защитники Отечества» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки