Марина Стоцкая
Конспект интегрированного занятия «В поисках клада» в рамках тематической недели «Защитники Отечества» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Интегративная ОО «ХЭ»
- Совершенствовать чувство ритма и музыкальную память.
- Развивать навык ансамблевого пения под фонограмму.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
- Способствовать желанию детей сделать подарок своими руками.
Оборудование: Игрушки: кот Матроскин, рыбка, дельфин, осьминог. Шумовые инструменты по количеству детей: камушки, ракушки, стаканчики с водой и трубочки. Коробка под посылку, бутылка с запиской, путеводная карта, иллюстрация с изображением моряков, шкатулка с замочком, кружки для поделок по количеству детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках клада“ в рамках тематической недели „Защитники Отечества“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Капроновые ленточки по 2 штуки на каждого ребёнка, цветные флажки на каждого ребёнка. Белый пиджак и фуражка для капитана. Столы, глина, деревянные палочки, салфетки, вода.
Ход занятия:
Мотивация. В музыкальном зале детей встречает кот Матроскин,
который помогает Почтальону Печкину доставлять к празднику поздравления. Дети называют предстоящий праздник. Кот Матроскин принёс посылку от Капитана дальнего плавания. Но, поскольку у детей нет паспорта, он посылку отдать не может. Дети предлагают своё решение проблемы.
Пение: «Бравые солдаты», А. Филиппенко. Дети исполняют песню по подгруппам чётко, ритмично, с соответствующими движениями.
Матросскин благодарит детей за песню и вручает им посылку, в которой дети обнаруживают бутылку с запиской: «Дружные и хорошие ребята из детского сада «Василёк»! Пишет вам Капитан дальнего плавания. Очень прошу вас о помощи! Наш корабль захватили пираты! Они хотят отобрать у нас праздничную шкатулку, которую мы везли для ваших пап. Если вы быстрее пиратов найдёте эту шкатулку, то им ничего не останется делать, как отпустить нас. Клад я успел передать нашему морскому другу…» Продолжение в письме прочитать невозможно, так как строчки размыло водой, и непонятно, кому Капитан успел передать праздничную шкатулку. Как действовать дальше, решают дети.
Музыкальный руководитель обнаруживает в посылке карту. Чтобы сориентироваться по карте, детям предстоит на каждом этапе пути прослушать фрагмент из знакомого музыкального произведения или песни, правильно назвать их, соотнести символ на карте с морским жителем – так будет выбрано направление пути. Пройдя по «морскому дну» к соответствующему морскому жителю, дети выполняют музыкальное задание.
1. Слушание «Аквариум», Сен-Санса.
Символ: рыбка. Задание: танец-импровизация «Аквариумные рыбки» с капроновыми ленточками. Движения выполнять плавно в темпе музыки, используя разнообразные движения.
2. Игра на ДМИ «Яблочко», р. н. м.
Символ: дельфин. Задание: музицирование на шумовых инструментах (камушках, ракушках и стаканчиках с водой.) – по подгруппам (две) с дирижёром. Чей оркестр музыкальнее и ритмичнее?
3. Музыкально-дидактическая игра «Звуки моря».
Символ: осьминог. Задание: развеселить разбуженного игрой на шумовых инструментах, сердитого осьминога. Дети исполняют знакомую песню весёлого характера (по желанию). Выясняется, что Капитан передал шкатулку Осьминогу, но у него нет ключика от замка. Звучит гудок с корабля.
- Это значит, что пираты отпустили корабль и уплыли ни с чем, ведь шкатулка им не досталась. Осьминог предлагает детям позвать Капитана с помощью сигнальных флажков.
Игра: «Бери флажок», Н. Метлова.
Дети выполняют движения в соответствии с музыкой. Выигравшая команда детей сигналит Капитану.
Входит воспитатель в роли Капитана.
Капитан. Спасибо вам, ребята, за то, что вы нашли шкатулку. Теперь осталось посмотреть, всё ли на месте. А шкатулка не открывается, видимо, замок в воде заржавел. Но ведь шкатулка-то волшебная! Капитан детям предлагает ответить на вопрос: «Почему коту из Простоквашино дали имя Матроскин? (Ответы детей.) У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки и матросские воротники. (Достаёт из шкатулки иллюстрацию с изображением матросов).
Дети: 1. У тельняшки есть два цвета
Говорит устав морской:
Белый – облако на небе,
А цвет моря голубой.
2. На голубых прозрачных озерах,
На океанских соленых просторах —
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
3. Служат в армии солдаты-
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Капитан. А ваши папы, дедушки, дяди уже служили в Армии, для того, чтобы быть сильными, смелыми и в любую минуту встать на защиту своего Отечества – своей Родины.
Капитан достаёт содержимое праздничной шкатулки, предлагает детям сесть за столы и изготовить подарок для пап или дедушек. Детское творчество (изготовление глиняных инициалов папы или дедушки, и наклеивание их на кружку) сопровождается знакомыми песнями в записи, соответствующими теме праздника. После завершения работы музыкальный руководитель поздравляет Капитана с праздником.
Пение: «Будем моряками», Ю. Слонова. Дети исполняют песню с солистами.
Звучит «Военный марш», Г. Свиридова. Дети выходят маршевым шагом из зала вместе с Капитаном. Кружки с глиняными инициалами, изготовленные своими руками, дарят дети после чаепития в группе.