Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши» (7 фото)

Светлана Кирьянова
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши»

Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ № 56: г. Миасс

Цели:

1. Познакомить детей с французской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе: „Горшок каши“» размещена в разделах

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных круп.

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Материалы к занятию :

сказка «Горшок каши», горшочек, мяч, алгоритм приготовления каши, муляжи продуктов для каши, листы с тарелкой каши (гречневой, манной, рисовой, пшенной, геркулесовой, заранее вырезанные детьми дольки фруктов, ягоды, орехи. Клей ПВА, кисточки на подгруппу детей, салфетки для клея.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел горшочек. А что же он нам принес? (Заглядывает в горшок) Сказку «Горшок каши».

- А как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? горшке, о каше)

- Сейчас я вам прочитаю, а вы подумаете, правильно ли вы предположили, что речь пойдет о каше, о горшке? (Воспитатель выразительно читает сказку)

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»

- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Давайте встанем в кружок и поиграем с вами в игру с мячом «Скажи, какая каша»

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

Фото «Горшок каши»

В-ль бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

А как мы будем варить кашу? ( по алгоритму: воспитатель открывает по очереди операции)

Конспект интегрированного занятия в средней группе: - фото

- Давайте сварим с вами кашу.

Проводится хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

Просто КЛАСС!

Фото №1 Конспект интегрированного занятия в средней группе Гномики Горшок каши Воспитатель Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ г

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Всем ребятам предлагаются на выбор листы с изображением каш: рисовой, гречневой, геркулесовой, манной, пшенной. Дети берут листы и садятся за столы, где приготовлены клей, кисточки для клея, салфетки и разложенные на тарелочках ягодки, дольки фруктов и орешки.

- Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. (Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки. Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты.» и т. п.)

Фото №2 Познакомить детей с французской сказкой Горшок каши

- Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша?

Фото №3 Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя Фото №4 Подвести детей к пониманию пользы каши а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

- Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.

Публикации по теме:

«Потешки и игры для кота Васеньки» *** Как у нашего кота Шубка очень хороша (поглаживают себя по животику) Как у котика усы Удивительной красы (Поглаживают воображаемые.

Зимние розыЗимние розы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирьянова (УИ 5015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД