Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше тело и уход за ним. Кожа человека»

Ольга Подъелышева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше тело и уход за ним. Кожа человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить детей с организмом человека; дать сведения о коже человека, о её назначении; учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

Задачи: Формировать знания об организме человека; дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза; развивать внимание, зрительную память.

Наглядно – дидактический материал: иллюстрации Зимы, Лета, реки и пляжа;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Наше тело и уход за ним, Кожа человека“» размещена в разделах

Материал и оборудование: - кукла Лунтик; шарик накаченные гелием; - волшебная шкатулка (с картинками, на которых изображены проблемные ситуаций и письмо Мойдодыра, стулья; доска; магнитофон; записи с волшебной музыкой, шум ветра, хруст снега, щебет птиц, шум воды.

Предварительная работа: Чтение сказки в стихах Корнея Чуковского «Мойдодыр», рассмотрение энциклопедии о человеке.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Это не обычное путешествие. Я хочу пригласить вас в путешествие по временам года. Из укромного места воспитатель достает куклу Лунтик: «Я тоже люблю путешествовать! Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите меня с собой!»

Воспитатель: Здравствуй, Лутик! «Ну что, ребята, возьмём Лунтика? Воспитатель ставит на стол Лунтика.

Воспитатель: А поможет нам путешествовать вот этот воздушный шарик. Если произнести волшебные слова, то шарик нас перебросит в любое место, которое мы назовем. Может, отправимся в зиму, поближе к новогодним праздникам.

2. Основная часть

Воспитатель берет за ниточку шарик, и произносит слова, Шарик наш волшебный

Чудо сотвори

В зиму нас скорее

Всех перенеси.

включает кассету с волшебной музыкой, затем появляется звук ветра, хруст снега. На доске появляется иллюстрации с изображением зимы.

Воспитатель: «Ой, как стало холодно! Какой ветер! Какая суровая погода, мороз, снег идет. Давайте попробуем согреться.

Игра-шутка для согрева. Дети встают в круг. Воспитатель, не называя, что он делает, показывает ребятам зимние забавы (Игра в снежки, катание на лыжах и т. д). Дети должны угадать, что показывает воспитатель и повторить.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не замерзнуть, давайте, скорее, перелетим туда, когда бывает жарко, когда тепло. А когда у нас бывает тепло? Правильно летом.

Воспитатель берет за ниточку шарик, и произносит слова. Шарик наш волшебный

Чудо сотвори

В Лето нас скорее

Всех перенеси.

Звучит волшебная музыка, затем пение птиц. На доске появляется иллюстрации с изображением лета, речки.

Воспитатель: Ой! Как стало жарко! Как жжёт солнце, кажется, голову напекло. Всё вокруг нагрелось. Как солнце палит!

Лунтик кричит: «Давайте прыгнем в прохладную воду!»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам всем сейчас искупаться, покажите, как вы плаваете. Дети и Лунтик показывают. Как они купаются в воображаемой воде. Воспитатель: Выходим на бережок, и греемся на солнышке. Посмотрите, какая у нас от солнца и воды загорелая кожа стала! Ребята нам пора возвращаться домой в детский сад. Воспитатель берет за ниточку шарик, и произносит слова.

Шарик наш волшебный

Чудо сотвори

В детский сад скорее

Ребят перенеси.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, интересно вот так путешествовать с Лунтиком и вернуться обратно в детский сад? А какой орган нам подсказывал, что зимой холодно, что мы замерзаем? А летом – нам жарко, и в реке – прохладно, приятно от жары прятаться?

Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Всё наше тело покрывает кожа. Именно она подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. А ещё кожа защищает нас от микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попасть внутрь. А как мы можем её сберечь? Не брать в руки острых предметов, не копать руками песок, а брать совочки, не облизывать ранку, если порезался, а идти домой и промыть водой. Зимой не ходить без рукавиц, на солнышке не перегреваться ходить в головном уборе и дружить с водой.

3. Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила вот эту шкатулку. Интересно от кого она и что в ней лежит? А вы хотите узнать? Сейчас мы узнаем от кого (обращает внимание на красивую коробку). Дети, здесь есть письмо (читает).

«Дорогие мои дети,

Я пишу вам письмецо,

И прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Посылаю вам подарок,

Очень-очень ваш прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень чисто,

До свидания, Мойдодыр».

Воспитатель: Кто же нам оставил эту волшебную шкатулку?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Мойдодыр просит вас почаще и чище умываться. Как вы думаете зачем? Правильно, чтобы быть чистыми и ухаживать за своей кожей. А что еще нужно делать.

Воспитатель: Ребята, а еще в шкатулке много картинок хотите их рассмотреть? Смотрите мальчик, в платочке. Как вы думаете, зачем он его завязал? (болит ухо) А почему оно у него болит? (ходил без шапки зимой) и так далее. Воспитатель с детьми разбирает проблемные ситуации, изображенные на картинке.

3. Рефлексия.

Воспитатель: На этом сегодняшнее наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось и что интересного вы узнали для себя? Лунтик благодарит детей за путешествие и обещает ухаживать за соей кожей и беречь ее.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа» Программные задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; дать сведения о коже человека, о ее назначении;.

Конспект открытого комплексного занятия по валеологии в старшей группе по теме «Кожа» Тема: «Кожа» Цели: Образовательные: - Дать сведения о коже человека, о её значении; - Учить предотвращать возможные ситуации опасные для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше тело и уход за ним. Кожа человека»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше тело и уход за ним. Кожа человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подъелышева (УИ 222837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД