Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

Татьяна Ледяева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

онспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"

Подготовила Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с №3 "Красная Шапочка"

Тема: "Фрукты"

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Художественная литература

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

Развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков "б", "бь".

Закрепить счет в пределах четырех.

Словарная работа: фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, персик.

Материалы и оборудование: тематические картинки с изображением фруктов, поднос, муляжи фруктов, тарелки с нарезанными кусочками натуральных фруктов, салфетки.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы помните сказку о язычке? Где он живет? Покажите!

(Дети открывают рот и показывают свои язычки).

Правильно, язычок живет в домике, около которого есть большой сад. Что растет в саду? (Дети перечисляют названия фруктов, находят их изображения среди картинок и выкладывают на фланелеграфе).

Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и поиграем в разные игры с ними.

Первая игра "Что растет в саду"

Воспитатель объясняет правила игры:

-Слушайте внимательно! Если я назову то, что растет в саду, вы говорите "Да" и поднимаете руки вверх, если не растет в саду, то вы говорите "Нет" и опускаете руки вниз.

Дидактическая игра "Что растет в саду"

Яблоко растет в саду? - Да

Картошка растет в саду?-Нет. (Почему) "Потому что это овощ".

Груша растет в саду? - Да.

Помидор растет в саду? - Нет. Почему?

Тыква растет в саду? - Нет. Почему?

Апельсин растет в саду? Да.

Свекла растет в саду? - Нет. Почему?

Мандарин растет в саду? - Да.

Огурец растет в саду? - Нет Почему?

После вопроса "Почему?" дети должны уточнить, : "Потому что это овощ".

Воспитатель предлагает детяи взять один фрукт и рассказать о нем. (Дети рассказывают).

Воспитатель: - Язычок из фруктов сварил варенье, посмотрите.

На фланелеграфе воспитатель выкладывает изображение банок с наклейками фруктов.

-Варенье из яблок как называется? (Яблочное).

-Варенье из груш? (Грушевое).

-Варенье из лимонов? (Лимонное).

-Варенье из мандаринов? (Мандариновое).

-Варенье из апельсинов? (Апельсиновое).

Наш язычок поел варенье и облизнулся, вот так ( воспитатель показывает - язык двигается по верхней и по нижней губам - дети повторяют: "Ах, какое вкусное варенье!"). Повторите, что сказал язычок. (Дети по одному повторяют).

Язычок сел на крыльцо (язык на нижней губе) и, чтобы не скучать, стал передразнивать всех, кто проходил и проезжал мимо.

Воспитатель проговаривает четко и медленно, а дети повторяют:

Просигналила машина: би-би-би.

Язычок передразнил: би-би-би.

Зайчик стучал в барабан: бум-бум-бум.

Язычок передразнил: бум-бум-бум.

Собачка играла в мячик: бах-бах-бах.

Язычок передразнил: бах-бах-бах.

Дидактическая игра "Разложи фрукты"

Упражнять в раскладывании фруктов правой рукой слева направо; сравнивать две группы фруктов и пользоваться понятием "поровну", "больше", "меньше".

"Посчитай фрукты"

Дети пересчитывают предметы (сливы, яблоки, груши и т. д.) в пределах "4" и называть итоговое число.

Работа над звуковой стороной речи.

"Угадай слово".

СЛИ. (ВА)

ЯБ. (КО)

ЛИ. (МОН)

ГРУ. (ША)

БА. (НАН)

ПЕР. (СИК)

АПЕЛЬ. (СИН)

МАН. (ДАРИН)

"Повтори чистоговорки"

ВА -ВА - ВА - СЛИВА;

ША -ША -ША -ГРУША

КО -КО -КО - ЯБЛОКО;

МОН -МОН -МОН -ЛИМОН;

СИН -СИН -СИН -АПЕЛЬСИН.

Физминутка

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Дидактическая игра "Узнай по вкусу"

На тарелке разложены кусочки очищенных фруктов. Педагог поочередно завязывает глаза каждому ребенку и предлагает попробовать кусочек какого - либо фрукта. Ребенок должен по вкусу отгадать и назвать фрукт.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает:

Что понравилось на занятии?

Подводит итог.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД