Татьяна Ледяева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"
Подготовила Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с №3 "Красная Шапочка"
Тема: "Фрукты"
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Физическая культура
Художественная литература
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.
Развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков "б", "бь".
Закрепить счет в пределах четырех.
Словарная работа: фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, персик.
Материалы и оборудование: тематические картинки с изображением фруктов, поднос, муляжи фруктов, тарелки с нарезанными кусочками натуральных фруктов, салфетки.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы помните сказку о язычке? Где он живет? Покажите!
(Дети открывают рот и показывают свои язычки).
Правильно, язычок живет в домике, около которого есть большой сад. Что растет в саду? (Дети перечисляют названия фруктов, находят их изображения среди картинок и выкладывают на фланелеграфе).
Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и поиграем в разные игры с ними.
Первая игра "Что растет в саду"
Воспитатель объясняет правила игры:
-Слушайте внимательно! Если я назову то, что растет в саду, вы говорите "Да" и поднимаете руки вверх, если не растет в саду, то вы говорите "Нет" и опускаете руки вниз.
Дидактическая игра "Что растет в саду"
Яблоко растет в саду? - Да
Картошка растет в саду?-Нет. (Почему) "Потому что это овощ".
Груша растет в саду? - Да.
Помидор растет в саду? - Нет. Почему?
Тыква растет в саду? - Нет. Почему?
Апельсин растет в саду? Да.
Свекла растет в саду? - Нет. Почему?
Мандарин растет в саду? - Да.
Огурец растет в саду? - Нет Почему?
После вопроса "Почему?" дети должны уточнить, : "Потому что это овощ".
Воспитатель предлагает детяи взять один фрукт и рассказать о нем. (Дети рассказывают).
Воспитатель: - Язычок из фруктов сварил варенье, посмотрите.
На фланелеграфе воспитатель выкладывает изображение банок с наклейками фруктов.
-Варенье из яблок как называется? (Яблочное).
-Варенье из груш? (Грушевое).
-Варенье из лимонов? (Лимонное).
-Варенье из мандаринов? (Мандариновое).
-Варенье из апельсинов? (Апельсиновое).
Наш язычок поел варенье и облизнулся, вот так ( воспитатель показывает - язык двигается по верхней и по нижней губам - дети повторяют: "Ах, какое вкусное варенье!"). Повторите, что сказал язычок. (Дети по одному повторяют).
Язычок сел на крыльцо (язык на нижней губе) и, чтобы не скучать, стал передразнивать всех, кто проходил и проезжал мимо.
Воспитатель проговаривает четко и медленно, а дети повторяют:
Просигналила машина: би-би-би.
Язычок передразнил: би-би-би.
Зайчик стучал в барабан: бум-бум-бум.
Язычок передразнил: бум-бум-бум.
Собачка играла в мячик: бах-бах-бах.
Язычок передразнил: бах-бах-бах.
Дидактическая игра "Разложи фрукты"
Упражнять в раскладывании фруктов правой рукой слева направо; сравнивать две группы фруктов и пользоваться понятием "поровну", "больше", "меньше".
"Посчитай фрукты"
Дети пересчитывают предметы (сливы, яблоки, груши и т. д.) в пределах "4" и называть итоговое число.
Работа над звуковой стороной речи.
"Угадай слово".
СЛИ. (ВА)
ЯБ. (КО)
ЛИ. (МОН)
ГРУ. (ША)
БА. (НАН)
ПЕР. (СИК)
АПЕЛЬ. (СИН)
МАН. (ДАРИН)
"Повтори чистоговорки"
ВА -ВА - ВА - СЛИВА;
ША -ША -ША -ГРУША
КО -КО -КО - ЯБЛОКО;
МОН -МОН -МОН -ЛИМОН;
СИН -СИН -СИН -АПЕЛЬСИН.
Физминутка
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Дидактическая игра "Узнай по вкусу"
На тарелке разложены кусочки очищенных фруктов. Педагог поочередно завязывает глаза каждому ребенку и предлагает попробовать кусочек какого - либо фрукта. Ребенок должен по вкусу отгадать и назвать фрукт.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает:
Что понравилось на занятии?
Подводит итог.