Получи документы

Воспитание у дошкольников интереса к природе. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние пробуждения»

Марина Свинарева
Воспитание у дошкольников интереса к природе. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние пробуждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по теме «Весенние пробуждения»

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыка, художественная литература.

Задачи:

Познавательные:

• закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

• развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

• продолжать учить детей подбирать однородные определения;

Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к природе, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весенние пробуждения“» размещена в разделах

• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной.

Развивающие:

• развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся личный опыт;

• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

• закреплять знания детей о весне;

• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти;

• продолжать учить детей нетрадиционным способам украшения предметов - декупаж;

• развивать художественно – эстетическое восприятие.

Воспитательные :

• прививать любовь к родной природе;

воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Словарная работа: журчит, проталинки, капель, берлога, набухают почки, капель.

Оборудование.

• Раздаточный материал салфетки; картонные тарелочки; клей ПВА универсальный; заготовки салфеток для декупажа; бочонок с конфетами внутри; плоские кольца; кисти; подставки для кистей.

Демонстрационный материал: декорации (пень, елка, ветки вербы, ручей и проталины из ткани, снег из синтепона, магнитофон и аудиозапись (журчания ручья, пение птиц) игрушка медвежонок; диктофон; колокольчик; картонные тарелочки; клей ПВА универсальный; заготовки салфеток для декупажа; бочонок с конфетами внутри; плоские кольца; кисти; подставки для кистей.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками, разучивание стихов о весне.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Дети входят в группу, видят декорации весенней полянки (медвежонок спит в берлоге)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы свами оказались на лесной полянке. Вы угадали, какое время года в лесу? (ответы детей) Послушайте я сейчас, вам прочитаю, стихотворение, и вы сразу догадаетесь какое время года в лесу.

На дворе бегут ручьи

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель. Догадались, какое время года в лесу?

Дети. Весна!

Воспитатель. Ребята давайте рассмотрим здесь есть, елочка, пенек, ручеек, снежок, и кто это там спит?

Дети. Медвежонок

Воспитатель. Посмотрите и в правду это маленький медвежонок. Где он спит.

Дети. В берлоге.

Медвежонок (просыпается, видит детей) Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ребята давайте присядем на стульчики и послушаем, что нам медвежонок скажет.

Медвежонок. Ребята а вы слышали, что за шум меня разбудил?

Воспитатель : Ребята давайте прислушаемся, что это был за шум (звучит аудиозапись журчание ручья).

Дети. Это ручеёк.

Воспитатель. Что делает ручеек?

Дети. Бежит, журчит, звенит…

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете ручеек хотел разбудить только медвежонка? Или кого-то еще?

Дети. Еще насекомых, деревья, других животных.

Медвежонок. А как появился ручеёк?

Дети. Это таит снег, превращается в воду, потом стекается в лужу и образует ручеек.

Медвежонок. А почему он таит?

Дети. Потому что пришла весна. Стало ярко светить солнце, греть землю, а снег в при тепле таит.

Воспитатель : Ребята, а почему снег не таит зимой?

Дети: Потому что зимой холодно.

Воспитатель. Медвежонок, а разве ты не знаешь что такое весна?

Медвежонок. Нет. Я родился этой зимой и совсем еще нечего не знаю про весну.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем медвежонку о весне. Вот послушай медвежонок какие стихи о весне приготовили тебе девочки.

Капель

На солнышке согрелась ель

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат

«Подснежник хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

Но все же март, а не апрель…

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед.

З. Александрова

Беседа о весне.

Воспитатель. Правильно! Ребята, а вы знаете, что после какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель. Какие приметы весны вы знаете? (перечисляют приметы)

Дети. Солнце греет сильнее, тает снег и лед, бегут ручейки, появляется трава и первые цветы, на деревьях распускаются листочки, птицы возвращаются с юга.

Воспитатель. Да ребята после долгой зимы вся природа оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков, еще можно сказать начинается весеннее пробуждение. Как понять просыпается и оживает природа.

Дети. Просыпается природа, насекомые, животные которые были в спячке, на деревьях набухают почки.

- Кто радуется приходу весны?

Дети. Птицы, животные, люди.

Воспитатель. А какие перелетные птицы возвращаются с юга?

Дети. Ласточки, жаворонки, журавли, скворцы, лебеди, утки, соловьи, грачи…

Воспитатель. А вы ребята и ты медвежонок хотели бы послушать, как поют птички весной.

Дети. Да.

Звучит грамзапись (голоса птиц)

Воспитатель. Ну как понравилось? Весело пели птицы?

Дети. Да.

Воспитатель. А почему они так весело поют?

Дети потому, что пришла весна, стало тепло, они вернулись с юга в родные места.

Воспитатель. Правильно умницы!

Подвижная игра «Птички в гнездышках сидят»

Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Птички в гнездышках сидят» (я вам разложу гнездышки, вы их займете, а когда будете летать, услышите колокольчик - это будет означать что начался, дождик и вам надо вернуться в свои гнездышки)

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра «Назови ласково»

Воспитатель. Мы сегодня с вами говорили о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу - солнце, а вы ласково – солнышко, договорились?

Дети. Да.

Воспитатель. ветка., ручей., трава., лист -. , ветер., цветок -, капля -, снег -, птица -, река - …

Воспитатель. А какие цветы первыми появляются?

Дети. Подснежники, одуванчики, тюльпаны…

Воспитатели : Ребята зимой цветы растут? Почему нет?

Дети: потому что холодно, мороз, снег лежит…

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой первый весенний праздник?

Дети. Женский день 8 марта.

Воспитатель. А вы хотите сделать для своих мам подарки к этому празднику.

Дети. Да

Воспитатель. Я предлагаю вам подарить вот такие тарелочки и украсить их? А чем можно украсить? (ответы детей) Я предлагаю вам украсить тарелочки цветами, давайте с помощью салфетки и клея перенесем цветочный рисунок на тарелочку. Вы помните этот способ? (показ если потребуется)

Дети. Да

Воспитатель. Давайте с начало разомнем пальчики.

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают и тихо засыпают.

Воспитатель. Проходите за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей (воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь, детям нуждающихся в ней. По мере ка большинство детей закончили работу приступаю к анализу детских работ.)

Медвежонок. Какие красивые тарелочки у вас получились. Мне у всех ребят понравились работы.

Воспитатель. Да мишка, наши ребята очень старательные. Давайте все подойдем к медвежонку попрощаться, ведь ему нужно торопиться к своей маме медведице.

Медвежонок. А я вам подарю бочонок с сюрпризом, спасибо вам за то, что рассказали мне о весне и научили украшать тарелочки. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к природе. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние пробуждения»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников интереса к природе. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние пробуждения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Свинарева (УИ 160804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД