Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…»

Наталья Щербатых
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…»

Там на неведомых дорожках…

Программное содержание: закрепить с детьми правила поведения в лесу, понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней, знания о правилах безопасности в различных ситуациях, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни; вспомнить с детьми известные сказки с помощью отгадывания загадок про них; закрепить умение составлять формы реальных предметов из палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша, читать код фигуры и отыскивать ее по заданному коду; вспомнить правила дорожного движения; систематизировать представления о временах года (месяцы, состояние погоды, продолжительность дня и ночи, характерные признаки, особенности внешнего вида и поведений животных, птиц).Развивать внимание, память, образное и логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, план – схемы на каждого ребёнка, счётные палочки, блоки, заготовки из геометрических фигур для светофора, 3 дороги разного цвета, камень с надписями, загадки, мнемо-таблицы, поляна с атрибутами 4 времени года.

НОД

-Ребята, сегодня мы совершим прогулку по чудесному лесу. Но прежде мы вспомним правила поведения в лесу. Кто мне скажет, как нельзя вести себя в лесу, чего нельзя делать? Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не разжигать костёр и т. д.).

- Молодцы, ребята, вы готовы к путешествию. Отправляемся в путь.

- Посмотрите, что это? (на дороге лежит большой камень, от камня расходятся 3 дороги разного цвета. На камне надпись: «По правой дорожке пойдёшь, в беду попадёшь, по левой дорожке - в лесу заблудишься, по прямой пойдёшь – в сказку попадёшь».

- Ребята, чтобы нам не заблудится, давайте внимательно посмотрим на дорожки. Скажите, какого цвета левая дорожка (синяя, какого цвета правая дорожка (красная, по этим дорожкам мы не пойдём. А по какой же мы пойдём? Правильно, по той, которая расположена прямо перед нами. Какого она цвета? (зелёная). По ней мы отправимся в сказку.

Дети проходят по дорожке до двери (звучит мелодия). На двери висит замок, под замком записка. В записке: «Откроет этот замок тот, кто отгадает загадки про сказки.»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репу вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (мышка)

Маму ждали с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне. (Емеля)

Сладкий яблок аромат,

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём! (Жар- птица)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из палена смастерил? (Папа Карло)

- Молодцы ребята, много знаете сказок, вот и дверь открылась, пойдёмте дальше (проходим через спальню (звучит музыка, выходим в группу, встречаем Вовку).

Воспитатель:

- Здравствуй мальчик, как тебя зовут, и что ты здесь делаешь?

Вовка:

- Меня зовут Вовка, я иду из тридесятого царства.

Воспитатель:

- А мы идём в сказку, покажи нам дорогу в твоё царство.

Вовка:

- Да не зачем вам туда идти, нет больше тридесятого царства.

Воспитатель:

- Что же случилось, что ты натворил?

Вовка:

- Я хотел разжечь большой костёр, да всё царство сгорело.

Воспитатель:

- Вот это ты Вовка натворил дел. Ребята, разве можно играть со спичками? Что может случиться? (ответы детей)

- Ребята, а если случился пожар что нужно делать, куда надо звонить? (01, пожарная часть)

- А если на пожаре человеку стало плохо, требуется медицинская помощь. Кого надо вызывать? (03, скорая помощь)

- А если случилась беда, кого надо вызвать? (02, милиция)

- Молодцы ребята. Запомнил, Вовка?

Вовка:

- Да запомнил, но царства уже не вернуть.

Воспитатель:

- Ребята поможем Вовке? Давайте постараемся построить новые, красивые, современные дома.

- Проходите к своему рабочему месту. Часть детей будет выкладывать дома по схеме, из палочек Кьюизенера. А другие, будут выкладывать дома из блоков Дьенеша, расшифровав код фигуры.

- Молодцы! Посмотри, Вовка какая получилась красивая улица.

- Ребята, чего не хватает на нашей улице для безопасности? (ответы детей)

- Правильно. Пешеходный переход (зебра) мы выложим из счётных палочек. А из каких геометрических фигур вы будете выкладывать светофор? Сколько сигналов у светофора? Какого они цвета, и что обозначают? (ответы детей)

- Хорошо, молодцы. Все справились с заданием. А теперь продолжим наш путь дальше, пойдём с нами, Вовка. (звучит музыка)

- Ребята мы с вами попали на поляну, но это необычная поляна. Посмотрите, здесь встретились зима, весна, лето, осень. Из какой сказки эта поляна? (ответы детей)

- Правильно, «12 месяцев», но месяцы нас не дождались, оставили нам загадочные таблицы.

- Садитесь на стульчики и внимательно рассмотрим таблицы. (Беседа по мнемо-таблице).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним Вовке, о чем мы ему рассказали и чему научили. (обобщающие ответы детей). Давай прощаться, Вовка, нам пора в детский сад. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД