Наталья Щербатых
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Там на неведомых дорожках…
Программное содержание: закрепить с детьми правила поведения в лесу, понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней, знания о правилах безопасности в различных ситуациях, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни; вспомнить с детьми известные сказки с помощью отгадывания загадок про них; закрепить умение составлять формы реальных предметов из палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша, читать код фигуры и отыскивать ее по заданному коду; вспомнить правила дорожного движения; систематизировать представления о временах года (месяцы, состояние погоды, продолжительность дня и ночи, характерные признаки, особенности внешнего вида и поведений животных, птиц).Развивать внимание, память, образное и логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, план – схемы на каждого ребёнка, счётные палочки, блоки, заготовки из геометрических фигур для светофора, 3 дороги разного цвета, камень с надписями, загадки, мнемо-таблицы, поляна с атрибутами 4 времени года.
НОД
-Ребята, сегодня мы совершим прогулку по чудесному лесу. Но прежде мы вспомним правила поведения в лесу. Кто мне скажет, как нельзя вести себя в лесу, чего нельзя делать? Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не разжигать костёр и т. д.).
- Молодцы, ребята, вы готовы к путешествию. Отправляемся в путь.
- Посмотрите, что это? (на дороге лежит большой камень, от камня расходятся 3 дороги разного цвета. На камне надпись: «По правой дорожке пойдёшь, в беду попадёшь, по левой дорожке - в лесу заблудишься, по прямой пойдёшь – в сказку попадёшь».
- Ребята, чтобы нам не заблудится, давайте внимательно посмотрим на дорожки. Скажите, какого цвета левая дорожка (синяя, какого цвета правая дорожка (красная, по этим дорожкам мы не пойдём. А по какой же мы пойдём? Правильно, по той, которая расположена прямо перед нами. Какого она цвета? (зелёная). По ней мы отправимся в сказку.
Дети проходят по дорожке до двери (звучит мелодия). На двери висит замок, под замком записка. В записке: «Откроет этот замок тот, кто отгадает загадки про сказки.»
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репу вытащить из грядки
Деду с бабой помогла (мышка)
Маму ждали с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревни
И женился на царевне. (Емеля)
Сладкий яблок аромат,
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём! (Жар- птица)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из палена смастерил? (Папа Карло)
- Молодцы ребята, много знаете сказок, вот и дверь открылась, пойдёмте дальше (проходим через спальню (звучит музыка, выходим в группу, встречаем Вовку).
Воспитатель:
- Здравствуй мальчик, как тебя зовут, и что ты здесь делаешь?
Вовка:
- Меня зовут Вовка, я иду из тридесятого царства.
Воспитатель:
- А мы идём в сказку, покажи нам дорогу в твоё царство.
Вовка:
- Да не зачем вам туда идти, нет больше тридесятого царства.
Воспитатель:
- Что же случилось, что ты натворил?
Вовка:
- Я хотел разжечь большой костёр, да всё царство сгорело.
Воспитатель:
- Вот это ты Вовка натворил дел. Ребята, разве можно играть со спичками? Что может случиться? (ответы детей)
- Ребята, а если случился пожар что нужно делать, куда надо звонить? (01, пожарная часть)
- А если на пожаре человеку стало плохо, требуется медицинская помощь. Кого надо вызывать? (03, скорая помощь)
- А если случилась беда, кого надо вызвать? (02, милиция)
- Молодцы ребята. Запомнил, Вовка?
Вовка:
- Да запомнил, но царства уже не вернуть.
Воспитатель:
- Ребята поможем Вовке? Давайте постараемся построить новые, красивые, современные дома.
- Проходите к своему рабочему месту. Часть детей будет выкладывать дома по схеме, из палочек Кьюизенера. А другие, будут выкладывать дома из блоков Дьенеша, расшифровав код фигуры.
- Молодцы! Посмотри, Вовка какая получилась красивая улица.
- Ребята, чего не хватает на нашей улице для безопасности? (ответы детей)
- Правильно. Пешеходный переход (зебра) мы выложим из счётных палочек. А из каких геометрических фигур вы будете выкладывать светофор? Сколько сигналов у светофора? Какого они цвета, и что обозначают? (ответы детей)
- Хорошо, молодцы. Все справились с заданием. А теперь продолжим наш путь дальше, пойдём с нами, Вовка. (звучит музыка)
- Ребята мы с вами попали на поляну, но это необычная поляна. Посмотрите, здесь встретились зима, весна, лето, осень. Из какой сказки эта поляна? (ответы детей)
- Правильно, «12 месяцев», но месяцы нас не дождались, оставили нам загадочные таблицы.
- Садитесь на стульчики и внимательно рассмотрим таблицы. (Беседа по мнемо-таблице).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним Вовке, о чем мы ему рассказали и чему научили. (обобщающие ответы детей). Давай прощаться, Вовка, нам пора в детский сад. До свидания.