Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…»

Наталья Щербатых
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы

Там на неведомых дорожках…

Программное содержание: закрепить с детьми правила поведения в лесу, понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней, знания о правилах безопасности в различных ситуациях, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни; вспомнить с детьми известные сказки с помощью отгадывания загадок про них; закрепить умение составлять формы реальных предметов из палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша, читать код фигуры и отыскивать ее по заданному коду; вспомнить правила дорожного движения; систематизировать представления о временах года (месяцы, состояние погоды, продолжительность дня и ночи, характерные признаки, особенности внешнего вида и поведений животных, птиц).Развивать внимание, память, образное и логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, план – схемы на каждого ребёнка, счётные палочки, блоки, заготовки из геометрических фигур для светофора, 3 дороги разного цвета, камень с надписями, загадки, мнемо-таблицы, поляна с атрибутами 4 времени года.

НОД

-Ребята, сегодня мы совершим прогулку по чудесному лесу. Но прежде мы вспомним правила поведения в лесу. Кто мне скажет, как нельзя вести себя в лесу, чего нельзя делать? Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не разжигать костёр и т. д.).

- Молодцы, ребята, вы готовы к путешествию. Отправляемся в путь.

- Посмотрите, что это? (на дороге лежит большой камень, от камня расходятся 3 дороги разного цвета. На камне надпись: «По правой дорожке пойдёшь, в беду попадёшь, по левой дорожке - в лесу заблудишься, по прямой пойдёшь – в сказку попадёшь».

- Ребята, чтобы нам не заблудится, давайте внимательно посмотрим на дорожки. Скажите, какого цвета левая дорожка (синяя, какого цвета правая дорожка (красная, по этим дорожкам мы не пойдём. А по какой же мы пойдём? Правильно, по той, которая расположена прямо перед нами. Какого она цвета? (зелёная). По ней мы отправимся в сказку.

Дети проходят по дорожке до двери (звучит мелодия). На двери висит замок, под замком записка. В записке: «Откроет этот замок тот, кто отгадает загадки про сказки.»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репу вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (мышка)

Маму ждали с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне. (Емеля)

Сладкий яблок аромат,

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём! (Жар- птица)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из палена смастерил? (Папа Карло)

- Молодцы ребята, много знаете сказок, вот и дверь открылась, пойдёмте дальше (проходим через спальню (звучит музыка, выходим в группу, встречаем Вовку).

Воспитатель:

- Здравствуй мальчик, как тебя зовут, и что ты здесь делаешь?

Вовка:

- Меня зовут Вовка, я иду из тридесятого царства.

Воспитатель:

- А мы идём в сказку, покажи нам дорогу в твоё царство.

Вовка:

- Да не зачем вам туда идти, нет больше тридесятого царства.

Воспитатель:

- Что же случилось, что ты натворил?

Вовка:

- Я хотел разжечь большой костёр, да всё царство сгорело.

Воспитатель:

- Вот это ты Вовка натворил дел. Ребята, разве можно играть со спичками? Что может случиться? (ответы детей)

- Ребята, а если случился пожар что нужно делать, куда надо звонить? (01, пожарная часть)

- А если на пожаре человеку стало плохо, требуется медицинская помощь. Кого надо вызывать? (03, скорая помощь)

- А если случилась беда, кого надо вызвать? (02, милиция)

- Молодцы ребята. Запомнил, Вовка?

Вовка:

- Да запомнил, но царства уже не вернуть.

Воспитатель:

- Ребята поможем Вовке? Давайте постараемся построить новые, красивые, современные дома.

- Проходите к своему рабочему месту. Часть детей будет выкладывать дома по схеме, из палочек Кьюизенера. А другие, будут выкладывать дома из блоков Дьенеша, расшифровав код фигуры.

- Молодцы! Посмотри, Вовка какая получилась красивая улица.

- Ребята, чего не хватает на нашей улице для безопасности? (ответы детей)

- Правильно. Пешеходный переход (зебра) мы выложим из счётных палочек. А из каких геометрических фигур вы будете выкладывать светофор? Сколько сигналов у светофора? Какого они цвета, и что обозначают? (ответы детей)

- Хорошо, молодцы. Все справились с заданием. А теперь продолжим наш путь дальше, пойдём с нами, Вовка. (звучит музыка)

- Ребята мы с вами попали на поляну, но это необычная поляна. Посмотрите, здесь встретились зима, весна, лето, осень. Из какой сказки эта поляна? (ответы детей)

- Правильно, «12 месяцев», но месяцы нас не дождались, оставили нам загадочные таблицы.

- Садитесь на стульчики и внимательно рассмотрим таблицы. (Беседа по мнемо-таблице).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним Вовке, о чем мы ему рассказали и чему научили. (обобщающие ответы детей). Давай прощаться, Вовка, нам пора в детский сад. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 21:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербатых (УИ 87661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД