Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Донское казачество» в старшей группе

Елена Корнева
Конспект интегрированного занятия «Донское казачество» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Донское казачество».

Цель:

- Приобщать дошкольников к культуре донского края;

Программные задачи:

образовательная:

- закрепить знания детей о донском казачестве.

- обобщать и систематизировать знания о культуре казаков.

- закрепить навыки рисования красками

развивающая:

- развивать познавательный интерес к истории своего народа;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Донское казачество“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мышление;

- развивать коммуникативные качества детей;

- Развивать нравственные чувства (патриотизм)

воспитательная:

- воспитывать любовь к малой Родине.

Материалы: разрезанные фотографии занятий казачки, бумага для рисования, кисти, гуашь красного и черного цвета, образцы узора для рисования, стаканчики непроливайки, индивидуальные салфетки для рисования.

Словарная работа: казаки, рушник.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель начинает занятие с показа презентации о реке Дон и чтения стихотворения:

По изгибам великого ДОНА

Вдоль горбатых песчаных холмов,

Появилась Ростовская область

Много сёл, городов, хуторов.

Облака по лазурному небу

Проплывают любуясь с высот,

До чего же чудесная местность

До чего ж в ней прекрасный народ

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О нашей реке Дон, о Родине.

Воспитатель: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?

Дети: Она большая, тихая, широкая, полноводная, длинная, красивая.

По ней ходят корабли, теплоходы.

Воспитатель: А как назывались люди, которые в далеком прошлом селились на берегу Дона?

Дети: Их стали называть казаками.

Воспитатель: Да их называли казаками. Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, строили дома.

Воспитатель: Ребята, вспомните какими качествами обладал казак?

Например, если он был смелым, то, каким качеством обладал казак?

Дети: Смелость.

Воспитатель: Храбрым.

Дети: Храбрость

Воспитатель: Удалым?

Дети: Удаль

Воспитатель: Лихим?

Дети: Лихачество

Воспитатель: Трудолюбивым

Дети: Трудолюбие

Воспитатель: Вот оказывается, сколько хороших качеств имел казак.

Воспитатель: А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?

Дети: Они сажали сеяли хлеб, разводили скот.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимались казачки? Сейчас вы собрав разрезные картинки, расскажете о занятьях казачки (раздаются разрезные картинки. Дети собирают и рассказывают, чем занимаются казачки)

-приготовление пищи.

- уход за детьми, их воспитание;

- вязание и шитье;

- стирка;

Воспитатель: Посмотрите, сколько у женщины забот.

Казаки были людьми смелыми, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели, и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Плетень».

Игра «Плетень».

Играющие стоят в две шеренги у стен комнаты, взявшись за руки крест – накрест.

Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке, выполняя определенные движения под звуки бубна (поскоки, легкий бег, галоп и т. д.).

По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест – накрест.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали о том, что у женщин было очень много занятий. Они готовили, стирали, воспитывали детей. А еще казачки занимались вышиванием рушников. Что такое рушник? Так называли полотенце.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры вышивали на своих рушниках казачки.

А вы знаете, что искусство вышивания всегда ценилось на Дону. Для этого мастерицы вышивали специальные узоры или орнамент. Чаще всего из цветов использовали красный (цвет солнца, тепла и красоты) и черный цвета.

И сегодня мы с вами тоже будем делать рушник. А вот вышивку мы будем делать не нитками, а красками и кисточкой.

Практическая работа детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие чудесные рушники у вас получились.

Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего понравилось?

Сложно было рисовать рушник?

Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото  «Донское казачество»Учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото  «Донское казачество» Представляю Вашему вниманию Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото – Донское казачество»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Светлая Пасха»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Светлая Пасха» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: формирование представлений детей о православном празднике.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Донское казачество» в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2024 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Донское казачество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД