Наталья Серов
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Воспитатель: Серова Наталья Анатольевна
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Космическое путешествие.
Цель:Систематизировать и закрепить знания детей о солнечной системе, прямом и обратном счете, умении определять позиции звуков, последовательно строить небольшие рассказы, согласовывая слова в предложении, развивать мышление, восприятие, воображение, воспитывать усидчивость, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры, карточки, макет ракеты, сюжетные иллюстрации, карандаши.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Космическое путешествие“ Воспитатель: Серова Наталья Анатольевна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: наглядный, беседа, содержащая проблемные вопросы, исследовательская, лингвистический.
Ход занятий
В. -Ребята, отгадайте загадку
"Что за птица, песен не поет, гнезд не вьет.
Огненный хвост за собой несет?"
(Ракета)
В. -Как вы думаете, ребята, для чего людям нужны ракеты?
-А вы бы хотели полететь в космос?
-Что нам необходимо сделать для этого?
Д/ у:"Собери вещи в полет".
В. -Итак, я вижу, вы к полету готовы, поэтому приготовились, пристегнули ремни. Закрываем глаза и начинаем отсчет(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0).
В. -Уважаемые космонавты,что вы видит за бортом?
Д. -Небо,звезды,метеориты. (небольшой описательный рассказ)
В. -Кажется мы приземлились. Смотрите, мы попали на планету.
-Нас встречают. (на доске прикреплен инопланетянин)
-Кто это?
Д. -Инопланетянин.
В. -Кто такой инопланетянин?
Д. -(рассуждения)
В. -Инопланетянин это житель другой планеты.
-Смотрите у него письмо.
-Как вы думаете,что в нем?
Д. (рассуждения)
В. (читает)
"Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на нашей планете. Приглашаем вас в удивительное путешествие. Если вы все выполните, то узнаете название нашей планеты. "(САТУРН)
1. Задание. Д/п"Что лишнее"(аргументировать свой ответ)
2."На что похоже"(прием клякс)
3. Задачи на соотношение предметов.
"Мальчики рисовали карандашами. Петя нарисовал треугольник, Паша кубики, воздушный шар. Кто из мальчиков нарисовал фигуры, а кто предметы?
В. -В именах мальчиков назовите первый звук. Он одинаковый?
Д. Звуки по звучанию разные [п],[п'], а обозначаются одной буквой П.
В. -Ребята,назовите еще слова с этими звуками.
Д. (называют,определяют позиции)
4."Обозначь количество предметов цифрой"(карточки)
5. Д/п "Сколько здесь треугольников?"
В. -Вы молодцы!
-Ребята, давайте мы оставим жителям этой планеты сюрприз.
Д/у "Превратим фигуру геометрическую в предмет".
В. -Все мы с вами выполнили,теперь давайте прочитаем название планеты,на которую мы приземлились
САТУРН
В. -Ребята смотрите волшебная шкатулка. Что же в ней?
Д. (догадки детей)
В. -А это волшебные звезды для исполнения ваших желаний.
(вручение сюрпризов)
В. -А теперь возвращаемся домой на нашу Землю. Пристегните ремни.
Начинаем отсчет. Теперь вперед 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.