МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где прячется здоровье»

светлана ряшенцева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Оборудование :рекламный мячик, емкость с водой, бутылочки по кол-ву детей, макет дерева, набор иллюстраций «продукты», «закаливание», макет «дома», где поселилось здоровье.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня много гостей. И это не случайно. Все они как и вы приглашены на торжественное открытие «Школы здоровья». Пойдите и поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что здравия пожелали. А задумывались ли вы о том, сколько ваших вопросов я слышу каждый день? Сегодня мои милые почемучки мы найдем ответ еще на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду. Вы уже знакомы с жителями горы Олимп и даже побывали у них в гостях, так вот стало богам скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Он должен быть здоровым», третий решил, что умным. А четвертый возразил: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку- здоровье. Стали думать6 куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать его глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из богов предложил: «здоровье нужно спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А что это значит быть здоровым (ответы детей) .Я предлагаю вам стать учениками нашей новой школы, а как вы знаете у каждой школы есть свое здание, основа, и мы с вами сегодня заложим фундамент «Школы здоровья» и возведем этажи, а как они будут называться вам придется догадаться!

Скажите, каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты? А где находится ваша сила (в мышцах).Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Самые крепкие мышцы у…как у Геракла, посмотрите, ребята! Расскажи нам, что ты для этого делаешь? Приглашаю вас на стадион нашей школы. кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

Проводится зарядка с использованием силовых упражнений.

Вос-ль: сразу видно «силушка по жилушкам бежит». А вот и ответ на вопрос «почему человек должен быть сильным» : СИЛА УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА!

Ребенок: КРЕПКИЙ ЧЕЛОВЕК- КРЕПЧЕ КАМНЯ, ОСЛАБНЕТ- СЛАБЕЕ ВОДЫ!

ЧТОБ БОЛЬНЫМ НЕ ЛЕЖАТЬ, НАДО СПОРТ УВАЖАТЬ!

Так что же будет фундаментом нашей школы? Конечно ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (на ковролине ребенок устанавливает фундамент с изображением физ. Упражнений).

Ну что ж, экскурсия по школе здоровья прдолжается и я приглашаю вас в класс занимательных опытов. (дети подходят к столу,на котором емкость с водой, пробирки, бутылочки). Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим кто там прячется! один, два, три, невидимка, выходи! Опустите бутылочки в воду!

Опыт: дети опускают бутылочки в воду и нажимают на них!

Вос-ль: что за невидимка сидел в бутылочке (ВОЗДУХ)

Ребенок: без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы глубоко вдохнете и закроете рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите воздух, а то мы погибнем! Давайте выполним упражнения на дыхание.

1. «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

2. «ПОДЫШИМ ОДНОЙ НОЗДРЕЙ»

3. «ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕС

Скажите, ребята, а зачем на зарядке нам дыхательные упражнения (чтоб организм обогатился кислородом). Правильно, воздух, богатый кислородом- это чистый и свежий воздухю. Вы догадались, кто же проживает на первом этаже нашего дома? (ВОЗДУХ) дети устанавливают «кирпичик» с изображением воздуха.

Я приглашаю вас в класс ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Не все продукты, которыми питается человек полезны для здоровья, правильное питание- условие здоровья,неправильное- приводит к болезням. Посмотрите, здесь письмо, адресованное ребятам из «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ», ТО ЕСТЬ ВАМ. ПРИШЛО ОНО ОТ МАЛЬЧИКА ПЕТИ. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте;

ЕМ ВСЕГДА Я ЧТО ХОЧУ-

ЧИПСЫ, ВАФЛИ, ЧУПА-ЧУПС…

КАШИ ВАШЕЙ МНЕ НЕ НАДО,

ЛУЧШЕ ТОРТИК С ЛИМОНАДОМ, ЧТОБ С ОБЕДОМ НЕ ВОЗИТЬСЯ

И КОЛБАСКА МНЕ СГОДИТСЯ

ВСУХОМЯТКУ-НУ И ЧТО Ж

ЧЕМ ОБЕД МОЙ НЕ ХОРОШ?

И ПОСЛЕДНИЙ МОЙ КАПРИЗ-

ДАЙТЕ КИНДЕР МНЕ СЮРПРИЗ!

Скажите, правильные ли продукты употребляет Петя? А еще Петя приготовил для вас важные советы.

ЕСЛИ ДАМ СОВЕТ ХОРОШИЙ,

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ

ГОВОРИТЕ СЛОВО НЕТ

ПОСТОЯННО НАДО ЕСТЬ

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО

БОЛЬШЕ СЛАДОСТЕЙ,КОНФЕТ

И ПОМЕНЬШЕ КАШИ.

НУ, ХОРОШИЙ МОЙ СОВЕТ?

НЕТ.

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ,

ОНСОВСЕМ, СОВСЕМ НЕ ВКУСНЫЙ,

ЛУЧШЕ ЕШЬТЕ МАРМЕЛАД,

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

НЕТ.

НАВСЕГДА ЗАПОМНИТЕ,

МИЛЫЕ ДРУЗЬЯ,

НЕ ПОЧИСТИВ ЗУБЫ,

СПАТЬ ИДТИ ПОРА.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ!

ДЕТИ НЕ ХЛОПАЮТ.

ЗУБЫ ВЫ ПОЧИСТИЛИ

И ИДЕТЕ СПАТЬ,

ЗАХВАТИТЕ БУЛОЧКУ

СЛАДКУЮ В КРОВАТЬ.

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

НЕТ.

Как вы считаете, полезные советы дал нам Петя? Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо- дерево (на столе карточки с продуктами, дети по очереди выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой и объясните свой выбор. Мед, гречка, геркулес дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать. Строить организм и сделать его сильным- рыба, мясо, яйца, а фрукты и овощи помогают бороться с болезнями.

Ребенок: ВОТ ТАК ЧУДО-ДЕРЕВО ПОЛУЧИЛОСЬ

ПОЛЕЗНЫМИ ПЛОДАМИ ОНО РАСЦВЕЛО

МЫ ЗАПОМНИМ НАВСЕГДА

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНА ВИТАМИННАЯ ЕДА!

Вы догадались, какой же следующий этаж нашего дома? (ПОЛЕЗНАЯ ЕДА). Ну что ж, а сейчас приглашаю вас на выставку работ нашего знаменитого фотохудожника НЕБОЛЕЯ ЗАКАЛЯЙКИНА. Чем же были заняты люди на этих фото? Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить организм сопротивляться вредным условиям, быть сильными, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название следующего кирпичика здоровья. Кто скажет (ЗАКАЛИВАНИЕ).Ребята, посмотрите наш дом готов. А чего же ему не хватает? Правильно, надежной крыши! Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему добрая улыбка? Какое у вас настроение? Вы догадались как называется крыша? Да, это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Ну что же, думаю прогулка по ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ не прошла для вас даром! Мы посадили дерево, возвели дом и знаем теперь где прячется наше здоровье. Я уверена, вы сохраните его. На прощание хочу пожелать вам: БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ! А ВЫ ПОЖЕЛАЙТЕ ЭТО НАШИМ ГОСТЯМ!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем светлана ряшенцева (УИ 171419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД