валентина цирикова
«Овощи». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить название, характерные особенности овощей. Учить согласовывать существительные с числительными, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; составлять рассказ о овощах по схеме. Воспитывать любовь к живой природе.
Материал: демонстрационный материал, картинки овощей на каждого ребенка, карточки с 5 одинаковыми овощами на каждого ребенка, конверт с письмом, схема для составления описательных рассказов, набор принадлежностей для аппликации
Публикация «„Овощи“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Под аудиозапись «Во саду, ли в огороде» заходит королева «Осень» (воспитатель). Дети стоят в кругу в середине группы.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?
Дети: да, вы Осень.
Воспитатель: молодцы! У меня для вас письмо, которое написали овощи. (показывает конверт) Давайте, откроем и посмотрим, что в нем. (Открывает) Здесь письмо, я сейчас его прочитаю.
«Дорогие, ребята!
У нас большая беда. Росли, мы себе в огороде. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы не можем найти своих братьев, место, где мы росли? Помогите нам!»
Поможем дети?
Дети: да.
Воспитатель: для того, чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?
Дети: нет, мы готовы.
Воспитатель: давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи.
Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь)
Алый сапог
В земле горит (свекла)
Латка на латке
А игла не была. (капуста)
Телятки гладки,
Привязаны к грядке. (Огурцы)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом. (картошка)
У желтого быка девять кож,
Кто будет их сдирать-
Будет плакать и рыдать. (Лук)
Растет в земле тычина,
Богата витамином,
Кто ее съедает,
Тот здоровым бывает. (чеснок)
Дети: отгадывают загадки.
Воспитатель: скажите, а где растут овощи?
Дети: на огороде, на грядках.
Воспитатель: а теперь, определим, что мы употребляем, которое растет: в земле или над землей. Поиграем в игру «Вершки-корешки». Я буду называть овощи, когда назову овощ, который растет в земле – будите приседать, если над землей – то будите стоять.
Дети: играют. (после игры, дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: на грядках растет очень много овощей давайте их посчитаем. (работа по индивидуальным карточкам)
Дети: считают. Например, один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров
Воспитатель: мы знаем, что в овощах очень много витаминов. А сок изготовленный из них, детям нравится. Скажите, как будет называться сок из овоща, который изображен на картинке на вашем столе.
Дети: отвечают. Например, из моркови – морковный сок;
Из помидора – томатный сок и т. д.
Воспитатель: теперь поиграем в игру: игра «Один - много»
Дети: один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови и т. д.
Воспитатель: много мы узнали об овощах, а кто может составить небольшой рассказ. Для этого нужно использовать схему
-форма;
-цвет;
- где растет;
- что употребляем вершки или корешки?
-вкус;
-польза.
Дети: составляют рассказы. Например, морковь треугольной формы, оранжевого цвета, растет на грядке, употребляем корешки, сладковатая на вкус. Содержит много витаминов, очень полезна людям, особенно детям.
Воспитатель: разминка пальцев. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
В огород пойдем
Урожай соберем
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Дети: проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.
Воспитатель: давайте, выполним аппликацию «Овощи на тарелке» и я отнесу ваши работы и покажу их овощам.
Дети: давайте. Дети выполняют аппликацию: из геометрических фигур с помощью ножниц, отрезая уголки, получают помидоры, огурцы, баклажаны и другие овощи.
Воспитатель: я вижу на вашей выставке «Дары осени», поделки из овощей. Молодцы ребята и ваши родители. Мне пора возвращаться к овощам с вашими подарками. До свидания!
Дети: до свидания!