МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Наталья Ефремова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зимующие птицы.

Задачи: Обобщить знания детей о птицах, их многообразии, особенности внешнего вида, строения, питания, размножения. Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире. Продолжать учить самостоятельно вырезать части тела птиц, передавать образ, используя определенные цвета, располагать аппликацию на всем листе бумаги. Закреплять умения, участвовать в коллективной работе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности.

Слушание аудиозаписи с голосами птиц. Дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель:

- Что вы себе представляли, когда слушали запись? Куда мы попали? Почему вы так решили? Да, это звуки леса. Лес нельзя себе представить без пения птиц, журчания ручья, шелеста листьев. Есть такая пословица: «Лес без птиц и птицы без леса не живут». В мире около 8 600 различных видов птиц. Птицы удивительные существа и мы с вами о них очень много знаем.

Далее детям предлагается схема строения птиц.

Воспитатель:

- Что помогает птицам летать? Обтекаемая форма тела, есть крылья. У птиц трубчатые, полые кости заполненные воздухом.

- А есть птицы, которые не летают? Да, это страусы, пингвины. Как вы думаете, как они приспособились к среде обитания? Правильно, страусы умеют быстро бегать, а пингвины прекрасно плавают.

- Как появляются птицы на свет? (ответы детей).

- Что внутри яйца? (ответы детей).

- Как птенец выбирается из яйца? (ответы детей).

- Чем отличаются птицы от других животных? (дети составляют предложения с использованием предлога «А». Пример: «У животных тело покрыто шерстью, а у птиц перьями». «У животных четыре лапы, а у птиц два крыла и две лапки».)

- Есть ли у птиц зубы и уши? (ответы детей).

- Как можно отличить хищную птицу?

ДИ «Составь словосочетание».

Про кого можно сказать….?

Бойкий неунывающий…. (воробей).

Хитрая, ловкая, находчивая…. (ворона).

Пестрый, упорный…. (дятел).

Любопытная, ловкая, желтогрудая…. (синица).

Большеголовая, бесшумная, хищная…. (сова).

Красногрудый, бойкий…. (снегирь).

Яркие, веселые…. (свиристели).

И т. д.

ДИ «Разложи правильно».

Вспоминаем с детьми, что птицы бывают зимующие, пролетные и перелетные. Воспитанники раскладывают зимующих птиц в синий обруч, перелетных в зеленый обруч, а пролетный в красный обруч. Рассматриваем с детьми картинки с зимующими птицами.

Загадка: - Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает. Кто это? Правильно, воробей. Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами?

- Какая зимующая птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже может произносить отдельные слова? Правильно, ворона. А что мы еще знаем о жизни ворон? (ответы детей).

Загадка: - На когтях, на столб сосновый влез монтер красноголовый, он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. Правильно, дятел. Чем питаются дятлы? Как дятел строит себе гнездо?

- У какой птицы есть свой день? (в ноябре люди отмечают синичкин день).

- Какую птицу зовут белобокой, воровкой, «лесной газетой». Почему?

Загадка: - Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? Клест. Когда у клеста появляются птенцы и почему?

Загадка: - Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки. Свиристели.

- Каких птиц мы еще называем пролетными? Снегири.

- Как свиристели и снегири консервируют ягоды рябины?

Загадка: - Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает. Сова. Почему птицы боятся сову? Что помогает сове охотиться в ночное время?

Далее подвижная игра «День – ночь».

Коллективная аппликация «Зимующие птицы».

Подводим с детьми итог занятия. Что нового узнали? Чему научились? Используем коллективную аппликацию в оформлении раздевалки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Что мы знаем о птицах?» Задачи проекта: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах (домашние, зимующие, перелётные, пролётные) Познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова (УИ 267604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД