Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Анна Воронцова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Цель занятия:

- Уточнить и закрепить знания детей об осени, о ее признаках, Продолжать учить детей понимать и принимать природные взаимосвязи.

- Знакомство с творчеством художников - Закрепление приема рисования: сюжетная монотипия. Средство выразительности – пятно.

- Воспитывать интерес к природным явлениям.

Интеграция искусств: живопись, музыка, поэзия.

Интеграция видов деятельности: познание, слушание стихов и музыкальной композиции, рисование нетрадиционным способом.

Музыкальный ряд:

П. И. Чайковский, «Времена года – осень»

Людвиг Ван Бетховен «Мелодия слез», Вивальди «Осень».

Зрительный ряд:

В. Серов «Октябрь – Домотканово» 1895;

Шишкин «Золотая осень»; И. Левитан «Осень», «Хмурый день» 1895.

Фотографии с изображением осенних пейзажей.

Материал для рисования: акварель, кисти, ватные палочки, вода, бумага (по два листа на каждого ребенка).

Литературный ряд: стихи: А. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. Егений Онегин (отрывок)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ход занятия (кратко):

Вводная часть:

Дети на ковре, перед ними фотографии репродукций.

Воспитатель читает стихи А. Пушкина.

Рассматривание картин. Фотографий с изображением осень.

Дети подходят к окну и рассматривают пейзаж за окном. Звучит музыка:

Основная часть:

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает приготовить два листа бумаги. Предложить слушать музыку и рисовать грустную, печальную осень, но только на одном листе бумаги. По ходу самостоятельной работы детей напоминание приемов изображения деревьев с помощью ватных палочек, акцентирование внимания (если необходимо) на цветовую гамму данной работы.

Знакомств с сюжетной монотипией. Средство выразительности – пятно.

«Поздняя осень»

Игра «Раздели по признаку» (поздняя и золотая осень) дети раскладывают иллюстрации в два обруча.

Предложить детям: ребята, у наш осенний пейзаж - осенняя природа. А осенью, особенно поздней, часто идут дожди. И все что вы только что нарисовали сейчас будто закроет мрачная дождевая туча - второй лист бумаги, который мы слегка смочим водой, что же будет после того, как "пройдет дождь"?

Смачиваем второй лист бумаги водой с помощью широкой кисти и закрываем рисунок. Слушая музыку, поглаживаем лист рукой, осторожно убираем вторй лист - "уходит туча" и рассматриваем осенний пейзаж после дождя.

При необходимости прорисовываем те части пейзажа, которые ребенку хочется выделить на фоне размытого "дождем" рисунка: постройки, веточки деревьев.

Заключительная часть.

Рассматриваем выставку детских работ, которая расположена вместе с репродукциями картин. Поводим итог, как много способов у людей передать свои ощущения от осенних переживаний. Композитор «слышит» музыку поздней осени, поэт – описывает ее словами, художник передает настроение с помощью цвета и композиции.

Публикации по теме:

Занятие по знакомству со знаменитыми людьми нашего города «Жизненный и творческий путь В. К. Нечитайло» Цель – знакомство с знаменитыми людьми нашего города. Задачи: 1. Сформировать знания у детей о народном художнике В. Н. Нечитайло, познакомить.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...