Яремчук Анна Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.)
Парциальная программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (Подготовительная группа) «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. (Издательство «КОМПОЗИТОР -САНКТ- ПЕТЕРБУРГ», 2000г.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества» размещена в разделах
Связь с другими образовательными областями (интеграция) :«Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Возрастная группа : дети от 5 до 5, 5 лет (старшая группа)
Дидактическая цель: Познакомить детей с основами восприятия настроения произведений, развивать двигательную активность, способность использовать музыкальные впечатления, творчество, воображение.
Задачи:
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание, игры и пляски.
2. Учить владеть выразительными движениями и оттенками - выражение лица, жеста и движение тела другого человека.
3. Закрепить понимание ладового своеобразия в музыке (мажора и минора).
4. Воспитывать желание знакомиться с произведениями различных видов искусства.
Обеспечение эмоционального благополучия детей
Методы: Игровой, практический, словесный, творческий
Оборудование и музыкальный материал: фортепиано, колокольчик, картины, колпачки.
Технические средства обучения: музыкальный центр, C D диск
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Дети свободно входят в зал под фонограмму «волшебной «музыки. Встают свободно у центральной стены.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я хочу пригласить вас на не обычное занятие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки. Чтобы попасть в сказку надо поздороваться как сказочные герои.
Психогимнастика: Этюд на выражение удовольствия и радости.
Давайте отвернёмся, а как зазвонит колокольчик, повернитесь лицом в зал, примите образ любого сказочного героя и поздороваетесь как сказочный герой (дети здороваются). А теперь, поздороваемся на музыкальном языке.
Распевка «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
Я хочу вас пригласить в сказку.
В сказку чтобы нам попасть
Надо ключ нарисовать
Завитой красивый знак
Нарисуем мы вот так!
Этот ключик необычный.
Называется СКРИПИЧНЫЙ.
Дети рисуют в воздухе скрипичный ключ, нарисованный на листе.
Музыкальный руководитель: Скрипичный ключ открыл нам дверь в сказку, а в какую, вы сейчас узнаете. Но сначала отгадайте загадку:
Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он.
Музыкальный руководитель: Ну что, догадались, что за сказка и кто в ней живет? (ответы детей) (Дюймовочка)
А кто написал эту сказку? (Ганс Христиан Андерсен)
У вас в саду вырос цветок волшебный – посмотрите какой. Ребята, а из чего вырос цветок?
Дети: из зернышка.
Музыкальный руководитель: А что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?
Дети: Посадить зернышко в землю и полить.
Музыкальный руководитель: Я сегодня приглашаю вас в сказку. Сейчас под музыку воспитатель (И. О.) подарит каждому по волшебному зернышку и вы его посадите. Подумайте, как нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.
(дети встали в круг и воспитатель вкладывает зернышки импровизированные)
Звучит фонограмма из кинофильма «Берегись автомобиля» А Петров
Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились под музыку вальса, а теперь вы можете потанцевать плавно и нежно.
Пластический этюд.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы отправимся в другую сказку. Попробуйте отгадать в какую:
Она была подружкой гномов
И вам конечно же знакома. (Белоснежка и семь гномов)
Мы сейчас послушаем песню «Пестрый колпачок» В. Струве
Музыкальный руководитель: Какое настроение передает эта песенка? (веселое, игривое, радостное, озорное)
А еще настроение можно определить по выражению лица человека, по его мимике. Изобразите настроение этой песенки на своем лице. Муз. рук. выбирает самого веселого гнома.
Музыкальный руководитель: Мы его назовем Весельчаком, а кто покажет лицо грустного гнома? А лицо удивленного гнома?
Ребята, а вы любите рисовать?
А художники делят все цвета на холодные и теплые. Все цвета, которыми можно изобразить воду,считают холодными. А цвета, которыми можно изобразить солнце – считают теплыми.
Давайте рассмотрим две картины. Это пейзажи. Что такое пейзаж (Картина природы)
Детям предлагается рассмотреть картины
1,Ромадин «Март» (Холодные цвета)
2. Ромадин «Розовая весна» (теплые цвета)
Музыкальный руководитель: А Белоснежка прислала вам подарок. Это колпачки. Какого цвета они?
Дети: Красного и синего.
Музыкальный руководитель : Определите какие из них теплого цвета, а какие холодного.
Синие колпачки –это минор. Грустный гном.
А красные колпачки –это мажор. Веселый гном.
Мы с вами сейчас наденем эти колпачки и поиграем в игру «Соберись в кружок».
Пока играет музыка, вы будете свободно танцевать по залу, а когда музыка закончится, вы должны быстро собраться в кружки- «теплый» и «холодный» цвет.
Игра «соберись в кружок»
Дети в кружках пропевают распевку на слова –«Мы – мажор»
Или «Мы – минор».
Музыкальный руководитель :Наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня побывали в сказке «Дюймовочка» и в сказке «Белоснежка и семь гномов».
А на прощанье я приглашаю вас потанцевать.
Веселый танец.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы и дальше будем учиться слушать, понимать и любить музыку.
А теперь споем «До свидания».