МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Любовь Тулынина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Активизация словаря: верные, перелётные, зимующие, строение.

Цель: Выявлять и уточнять знания детей о птицах, их классификации,строении, питании, местах обитания.

Задачи: Выявлять познавательные интересы детей, интеллектуальную активность, выявлять умение логически мыслить, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, интерес к рисованию и желание рисовать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Трбияче:- Балалар барыгызга да херле ирт!.

-Кефлрегез ничек?

Балалар :

-йбт, рхмт. Сезнен кефегез ничек?

Трбияче: Минем д кефем йбт, рхмт.

Трбияче: Балалар минем сезнен белн уйнап аласым кил. йдгез ле азрак татарча сйлшеп алыйк.

Трбияче: Мин- Розалия Фёдоровна. -Син кем? (бернич баладан сорарга).

Бала :Мин- Азалия. Мин -Тимур. Мин -мин. .б.

Трбияче: Мин- би. Син кем?

Кыз: Мин-кыз.

Малай: Мин -малай.

Трбияче:Мин чиста, матур. Кирилл, син нинди?

Бала: Мин зур, чиста, кчле.

Трбияче:-София, син нинди кыз?

Бала: Мин матур, чиста, зур,акыллы, йбт кыз.

Трбияче:

-Полина, син нинди кыз? Дарина син нинди кыз?

(бернич баладан сорарга).

Трбияче: Булдырдыгыз балалар!

Вос-ль: Ребята, я сегодня шла утром на работу и решила заглянуть на наш участок. Вот посмотрите, пожалуйста (показывает письмо) на нашем любимом пенёчке лежало вот это письмо. Как вы думаете, кто для нас мог оставить это письмо?

Дети: (ответы детей).

Восп -ль: А давайте, лучше я прочитаю это письмо и мы узнаем. кто его для нас оставил. (воспитатель сначала читает обложку конверта, а затем письмо).

Восп-ль: «Дорогие наши друзья! Девочки и мальчики старшей группы!Мы, птицы, хотим поблагодарить вас за-то, что вы морозной зимой не забывали покормить нас и спасли нас от голода. Благодаря вам, у нас скоро появятся маленькие птенцы и мы все для вас будем петь весёлые песни, и охранять природу,чтобы все вокруг зазеленело. Будьте все счастливы и здоровы.

Ваши верные друзья- птицы”.

Беседа с детьми:

Вос-ль: Ребята,я вам хочу загадать загадки, вы внимательно слушайте и назовите отгадки.

Вос-ль: 1загадка. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

(Весна).

2загадка. Они летать умеют.

Их пух и перья греют. (Птицы).

Вос-ль: Молодцы дети, очень хорошо отгадываете загадки.

-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о весне и птицах. Сейчас послушаем стихи про птиц на татарском языке. Первый стих называется «Чыпчыгым» .Кари. (Булат)

2стих-ие. «Песнк» Г. Афзал. (-Азалия)

Восп-ль: Молодцы,очень красивые стихи.

Восп-ль: Дети, а сейчас поиграем в игру: «Скажи правильный ответ».Я буду вам задавать вопросы,а вы на них будете отвечать. Слушайте внимательно.

1вопрос:

-После какого времени года наступает –весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

2 вопрос:

-:Как называются месяцы зимы?

Дети: Месяцы весны называются март, апрель, май.

3вопрос:

-Какой месяц весны сейчас?

Дети: Сейчас–апрель.

Восп-ль:

-Какие птицы прилетают весной первыми?

Дети: Первыми прилетают грачи, скворцы, ласточки, соловьи. и. т. д.

Восп-ль: Птицы, вернувшись на Родину,в первую очередь что делают?

Дети: Они строят, вьют себе гнёзда.

Восп-ль: Скажите, а где они вьют гнёзда?

Дети: Птицы строят гнёзда на верхушках деревьев, под деревьями, на кустарниках, в горах. и. т. д.

Восп-ль: А для чего они строят гнёзда?

Дети: Чтобы откладывать яйца и выводить птенцов.

Восп-ль: Ребята,а какие правила мы с вами должны соблюдать, чтобы птицам было хорошо?

Дети: Не разорять гнёзда, не жечь костры под деревьями, не кидать камнями, не кричать громко, не ломать ветки на деревьях.

Восп-ль: Молодцы, дети, вы очень много знаете про весну и про птиц.

Физминутка:

Черные грачи летели (дети на носочках показывают движения).

На лужайке тихо сели (присели на корточки).

Походили, поклевали (дети тихонько ходят, наклоняются и

клюют).

Потом снова полетели (летают и садятся на свои места).

Восп-ль:

- Ребята, я хочу с вами поиграть в дид/ игру: «Кто лишний?».

Восп-ль: Скажите, какие времена года вы видите на картинах?

Дети: Мы видим зиму и весну.

Восп-ль: Правильно, молодцы!

Восп-ль:На столе много картин с перелетными и зимующими птицами. Я вас буду приглашать к столу,а вы возьмёте по моему заданию перелётную или зимующую птицу и прикрепите под соответствующую картину. (Дети по вызову восп-ля подходят к столу, берут нужную картину и прикрепляют к доске магнитиком под соответствующее время года. Если дети прикрепили картинку с птицей неправильно, то вместе с детьми помогаем исправить ошибку).

Восп-ль: А сейчас, с теми кто ещё не играл, мы поиграем в другую игру. Она называется: «Собери из разрезных частей птицу». (нужно из разрезных частей собрать птицу и рассказать из каких частей она состоит. Затем сосчитать сколько всего частей у птицы (от1 до 10). Нинди лешлрдн тора м барлыгы нич леш?

Восп-ль: Ребятя, вы все молодцы! Много знаете о птицах.

Вчера мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы должны свои рисунки закончить- дорисовать, дополнить. (облака, ручейки, птиц, подснежники и т. д).

Сейчас подойдите, пожалуйста, к столам и продолжайте рисовать весну.

Дети:(начинают рисовать под спокойную музыку).

Восп-ль:

-Ребята, вам понравилось сегоднешнее занятие?

Дети: (ответы детей).

Восп-ль: Что больше всего вам понравилось на занятии?

Дети: (ответы детей).

Восп-ль:В какие игры мы играли?

Дети:(ответы).

Восп-ль: Сегодня вы все были активны :все участвовали на занятии, внимательно слушали воспитателя и друг друга, думали, отвечали на вопросы, помогали друг-другу. Спасибо!

Восп-ль: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Сейчас вымоем руки и будем угощаться. После угощения все вместе оформим выставку из ваших рисунков для родителей, пусть они тоже порадуются за вас.

Использованная литература:

Р. А. Боранова, Ф. Ю. Юсупова “Глбакча”

На поляне детства. Хрестоматия. К. В. Закирова

Окружающий мир. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова.

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. З. М Зарипова,АХ. Габдрахимова.

И татлы тел – туган тел. М. Ф. Кашапова.

Публикации по теме:

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Викторина для дошкольников «Олимпийские резервы» Цель проведения Викторины – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых,к событиям, проходящим в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД