Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд» (2 фото)

Инна Михайлова
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки»

Образовательная область: Труд

Интеграция областей: Коммуникация, Познание,Музыка, Социализация.

Цели:

- Обеспечить возможность проявить творческие способности в ручном труде.

- Познакомить детей с избой и предметами старинного марийского быта, приобщать их к истокам марийской народной культуры (традициям, обычаям, устному народному творчеству)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке „Пирожки“, Образовательная область „Труд“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям обычаям гостеприимства.

Задачи:

- развивать ручную умелость, творческие способности, интерес к изучению традиций марийского народа;

- побуждать детей к ситуативному общению со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками, желание помогать окружающим.

Материалы и оборудование:

Народные костюмы (платья, платки, лапти)

Традиционная утварь (скамья, посуда, вышитые рушники, скатерть, самовар, сундук, прялка).

Музыкальное сопровождение (музыкальный центр, аудиозаписи марийских народных мелодий)

Оборудование для ручного труда:

Фартуки, скалки, доски, готовое тесто, начинка, мука.

Предварительная работа

Познакомить детей с традиционными марийскими блюдами, костюмом, оформить интерьер игрового уголка в стиле марийской избы; провести тематическую беседу «Традиции, обычаи марийцев».

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня вас приглашаю в избу (Подводит детей в мини-музей, оформленный в стиле избы, где находятся предметы утвари марийцев: посуда, самовар, прялка)

Воспитатель:

У разных народов есть прелесть традиций

Одежда своя и родной свой язык.

Ну, как мне марийской землей не гордиться

И тем, к чему с детства душою привык.

-Ребята, марийский народ славится своей вышивкой, и посмотрите, какие красивые полотенца с элементами марийской вышивки я вам сегодня принесла.

Перед детьми ставится стол, накрытый старинной посудой и достается сундук.

Воспитатель:

-Какая мебель у вас есть дома? (Диван, стол, стулья, стенка, шкаф.)

Воспитатель:

-А раньше в домах стояли деревянные столы и скамейки, на которых сидели и спали, сундуки для хранения вещей:

«И стоит, покрыт ковром,

Ларь с хозяйкиным добром».

На стол стелили скатерть ручной работы.

- Где у вас дома хранится одежда? (В шкафах.)

Раньше одежда аккуратно складывалась в сундуки. (Показ иллюстраций одежды.)

Какая посуда у вас есть дома? (Дети перечисляют.)

Воспитатель:

В старину посуда была простая - деревянная и глиняная, у людей побогаче – расписная, а у самых богатых была и металлическая. Стояла посуда на столе, а самая дорогая – на отдельном столике, накрытой красивой скатертью.

-А что вы любите дома есть? (Ответы детей.)

Раньше пища была простая. В полях росла рожь, пшеница. Из них делали хлеб. Еще росла гречиха, овес, ячмень – из них варили кашу. У марийцев были огороды, росли овощи – морковь, свекла, капуста, огурцы. Огурцы и капусту солили в бочках. У кого была корова, тот пил молоко, ел творог, сметану, масло. В лесу собирали грибы и ягоды. В реках ловили рыбу.

В давние времена, когда был убран урожай с полей и землю покрывал снег, собирались марийцы в самой большой избе: пели, танцевали, веселились. А девушки брали с собой какой-нибудь рукоделие: шили, вязали, пряли. (Воспитатель показывает прялку, вышитые платья, рушники) Поэтому эти вечера и получили название посиделки, И очень часто на этих посиделках вспоминали марийцы погожие летние дни, когда, отдыхая после тяжелого крестьянского труда, они водили хороводы вокруг березки, загадывали загадки.

Давайте и мы с вами отгадаем загадки:

1)У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у нее

В уголочке.

В нем бабушка держит

Халаты, носочки,

Отрезы на платья,

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Но только не дверца,

А крышка на нем.

Тяжелая очень

С висячим замком. (Сундук)

2) И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Самовар)

3) Бабушка для деток

Испекла салфеток,

А салфетки из муки

Получаются тонки.

Знают внуки-шалуны,

Что салфетки те (блины)

-А какие блюда марийской кухни вы знаете? (Блины, пироги, шаньги, квас, туара, вареники и др.)

- Мы с вами сегодня будем лепить пирожки. А кто знает, из чего лепят пирожки (Дети отвечают)

Воспитатель:

-Правильно, пирожки лепят из теста, которое готовят из муки, яиц, сахара, масла, для пышности добавляют дрожжи (показывает заранее приготовленные ингредиенты). Тесто замешивают руками и ставят в теплое место. Для начинки используют картофельное пюре, жареную капусту, грибы, повидло, ягоды.

Дети надевают фартуки и косынки. Подходят к столу и лепят пирожки вместе с воспитателем под марийскую мелодию. Для начинки используют картофельное пюре. После завершения готовые пирожки относят повару печь. Все собираются за столом и пьют чай из самовара с горячими пирожками.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд»
Фото «Труд»
Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Михайлова (УИ 188464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД