Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В стране счастливого детства»

Юлия Шишунова
Конспект интегрированного занятия «В стране счастливого детства»

Интегрированное занятие

«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Цели: развивать интерес детей к творчеству Агнии Львовны Барто, интерес к поэзии, учить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть. Расширять и активизировать словарный запас детей, продолжать формировать умение придумывать рифмы, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», веселых сценок.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В стране счастливого детства“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением игрушек, предметы гигиены, аудио запись со стихотворением «Девочка чумазая», слайды с изображением остановок.

Ход занятия

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало хорошим. Послушайте одно стихотворение:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния (Барто).

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством и стихотворениями известной детской писательницы Агнии Львовны Барто. Посмотрите на экран, вы видите фотографию этой замечательной поэтессы. Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, прожила 75 лет. Родилась в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению. Сочинять свои первые стихи она начала с самого детства. Спросите у любого пятилетнего ребенка, который еще не умеет читать: «Почитать тебе стихи Барто?»- и он кивнет головой. Барто- это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать.

- А сейчас, ребята, я предлагаю оправиться в путешествие по прекрасной поэтической стране А. Л. Барто, чтобы узнать о ее творчестве. А путешествовать мы будем на разных видах транспорта, о которых говорится в стихотворениях Агнии Барто из цикла «Игрушки» и о первом нам прочитает Ульяна:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Итак, мы отправляемся в путь, на чем?

Дети. На грузовике

(Звучит ритмичная музыка, дети двигаются по залу, у первого ребенка в руках руль).

Воспитатель. Вот и первая остановка, называется она «Игрушки».

Я принесла сегодня книжку – малышку со стихами А. Барто, чтобы подарить нашим малышам, положила на стол, но случайно открылось окно и все странички разлетелись. Я вас очень прошу мне помочь собрать странички, чтобы получилась книга, для этого надо прочесть стихотворение А. Барто и найти нужную страничку.

(Дети читают стихи и находят нужную картинку. Стихи: «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Слон», «Бычок»).

Вот мы и собрали все странички, и получилась книга А. Барто «Игрушки». Давайте передадим книгу воспитателю младшей группы.

Наше путешествие продолжается, а на чем мы отправимся, прочитает Илья:

Матросская шапка,

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель. Илья, прокатишь детей на корабле?

Ребенок. Конечно, прокачу. (Дети заходят на построенный корабль из кубиков. Звучит музыка, дети «плывут на корабле).

Воспитатель. Вот и приплыли, выходите на берег. Остановка «Рифма». Дети, а как вы думаете, просто ли сочинять стихи, как это делала А. Барто?

Дети. Нет, это сложно.

Воспитатель. Мы уже пробовали придумывать рифмы к словам, а сейчас мы будем учиться придумывать рифму к словосочетаниям. А что такое рифма?

Дети. Это когда получатся складно, похоже, одинаково.

Воспитатель. Правильно. Давайте начнем. Я буду говорить первые строчки, а вы будите продолжать, сочинять рифму. Например:

-Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

- Вышел ежик погулять (А грибочков не видать).

(Дети придумывают рифмы).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Игрушка» :

Скачет конь наш, цок- цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит. (руки в стороны)

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все – матрешки (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладоши.

Воспитатель. А сейчас пора в путь, а на чем мы отправимся, прочитает Саша:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся сами.

Догадались, на чем мы отправимся?

Дети. На самолете.

(Дети «заводят моторы» и под музыку «летят», машут «крыльями самолета».)

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Остановка «Веселая»

Ребята, есть у Агнии Барто разные смешинки. Давайте их разыграем. Сценки «Непослушная кошка», «Волшебные очки», «Вот так защитник», «Разведчица»

Воспитатель. А путешествие продолжается. Марина, пожалуйста, прочитай стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Догадались, на чем мы поедем?

Дети. На лошадке.

(дети цокают, скачут, изображая «лошадку»)

Вот и прискакали, останавливайте своих лошадок.

Мы с вами оказались на остановке «Чистота». Послушайте аудио записи стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

(Дети слушают аудио запись)

Воспитатель. А ком это стихотворение? Почему девочку называли чумазой? Какие предметы помогли ей стать чистой?

На столе лежат разные предметы гигиены. Для чего они нужны?

Дети. Чтобы быть чистыми, опрятными.

Воспитатель. Назовите эти предметы, как их используют?

(Дети берут в руки предмет гигиены, называют его, говорят, как используют)

Предметы: мыло, шампунь, мочалка, ушные палочки,полотенце, салфетки)

Наше путешествие по творчеству А. Барто подошло к концу. Мы вспомнили стихи - веселые, мудрые. Творчество А. Барто будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколения. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя обернись в детском саду окажись.

Вот мы в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

День рождения Агнии БартоДень рождения Агнии Барто 17 февраля - День рождения замечательной писательницы и поэтесса Агнии Львовны Барто. Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906.

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В стране счастливого детства»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД