Наталья Васильева
Конспект интегрированного занятия «В стране Здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о микроорганизмах. Сформировать естественнонаучные преставления о здоровом образе жизни. Закрепить знания счета вперед-назад, знания цифр, умение строить геометрические фигуры. Научить детей пользоваться полученными знаниями в жизни. Развивать эстетическое восприятие увиденного. Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: чтение сказки «Азбука здоровья», «Приключение в стране здоровья»; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Тишина и хорошее здоровье», «Малыш-крепыш».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В стране Здоровья“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: цифры, геометрические фигуры, обручи, пазлы, лупы, доктор Чистюля, кусочки лука, альбомный лист, краски, микроскоп, избушка.
Ход занятия :
Приходит врач к ребятам и говорит:
Здравствуйте, ребята во всех группах была и решила зайти к вам в гости: как вы себя чувствуйте? Никто из вас не болеет?
Как замечательно! раз вы такие все здоровые, крепкие я хочу посмотреть, как вы все умеете играть. Давайте поиграем.
1. Выходит первый ребё нок и проводит физкульт минутку:
Два хлопка над головой раз-два
Два хлопка перед собой раз-два
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Второй ребё нок:
я прыгун веселый мячик
Не люблю того кто плачет
Не люблю того кто плачет
А люблю того кто скачет
Все ребята молодцы!
А вы знаете, что на этом свете есть волшебная страна здоровья! Хотите туда попасть?
-ДА
Ложимся на пол, закрываем глаза и представляем, что мы попали на красивую, покрытую разными разноцветными цветами.
Врач читает стихотворение:
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать
Чтобы небыли плаксивы
Чтоб в руках любое дело
Дружелюбно смотрелось, горело
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней
-Открыли глазки, и вот, ребята, мы оказались в сказочной стране здоровья. Ой, смотрите, избушка Доктора Чистюли. Никого нет. (стучат в дверь)
-Ребята никто не отзывается, давайте откроем дверь и посмотрим, может, что нибудь случилось?
Отпирают двери. Лежит письмо.
-Давайте почитаем:
«Здравствуйте, уважаемые ребята! Я вас так ждал в гости, но злой волшебник из страны Грязнулии Грязнуля Пачкуалис заколдовал меня и я стал невидимым. Прошу вас помогите мне, расколдуйте меня. Ведь я так нужен своим больным зверятам и детишкам и даже взрослым.
P.S.Грязнуля Пачкуалис оставил вам очень трудные задания. Если вы их выполните,то освободите меня и я стану вновь видимым и побегу спасать всех больных.»
-Ребята поможем доктору Чистюле?
«Да»
1 задание: какие загадки вы знаете о фруктах и овощях
1)ЛЕРА как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют (помидор)
2ребёнок золотая голова
Велика,тяжела
Золотая голова
Отдохнуть прилегла
Только шея тонка (тыква)
Кругла да тонка,
Откусешь-сладка
Засела крепко
На огороде репка
4 ребенок. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
А отпустишь-сладко.
-Загадки вы знаете. Теперь 2 задание :
-Необходимо собрать картинки-пазлы. Молодцы!И с этим заданием мы справились.
№ 3 задание: Каждый день, каждый день делаем зарядку.
Ребенок показывает утреннею гимнастику.
Дети выполняют утреннею гимнастику.
-И с этим занятие вы справились.
№4 задание «Создайте геометрические фигуры».
Дети разбиваются на команды(3).
Составляют:круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.
№5задание «Сравнение и отличие геометрических фигур».
-Ребята, мы выполнили все задания, посмотрите,кто это? Это доктор Чистюля!
-Спасибо, Вам ребята, что спасли меня. Вы такие умные, такие смелые! Ах, как грязно было в стране Грязнули. А вы знаете, кто такие микробы? (Доктор Чистюля знакомит детей с микробами).
Дети читают стихотворенье о микробах.
-А сейчас поиграем в ученых. Пойдемте в лабораторию и узнаем - какие вещества борятся с этими вредными врагами.
(На тарелках лежит кусочек лука).
-Ребята, кто любит лук? А кто знает сказку про это растение (Чиполино)А кто такой Чиполино (Мальчик-луковка) Давайте проведем опыты: Возьмите лук и лупу. Что вы там видите? Там есть маленькие пузырьки. Это фитожидкость, которая убивает вредных микробов. Положите лупу: возьмите лук и выдавите на ладошку сок. Понюхайте его, лизните на вкус. Какой он? Горький. Этот сок мы увидели через лупу, понюхали, попробовали. Хоть от лука плачут, но это самое полезное растение, которое есть на планете. Из него очень много лекарств получают люди. А теперь давайте нарисуем страшных микробов, которые вредят нашему здоровью.
(Дети рисуют, сидя за столом красками)
Доктор Чистюля: Ух,какие они страшные, давайте их соберем в мешок и я закопаю их в своей волшебной стране, чтобы злой Грязнуля Пачкуалис никогда больше не смог навредить детишкам, взрослым и зверятам.
-Мне уже пора, но напоследок мой друг передал мне вам подарок. Это зеленый лук-наш зеленый друг. (Раздает лук)Я думаю,вы,ребята после нашего занятия никогда не будете болеть. До свидания!
-Ребята! Мы спасли нашего доброго доктора Чистюлю. Молодцы!А что интересного вы узнали? Что такое микробы? Как с ним бороться. А какие пословицы мы знаем о здоровом образе жизни? Молодцы! А теперь закрываем глаза и считаем раз,два,три в группу попади!
Ребята наше путешествие закончено! До свидание!