анна рогачева
Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы
Цель : Ознакомление с сезонными явлениями в природе.
Задачи:
1. Учить наблюдать изменения в неживой природе: солнышко светит ярче и дольше - становится теплее, тает снег и появляются первые растения
2. Познакомить с изменениями в живой природе – просыпаются и меняют окраску животные, возвращаются птицы
3. Учить бережно относиться к природе – не рвать растения, не топтать траву, не пугать птиц, не обижать насекомых
4. Развивать воображение
5. Развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна-красна“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Игрушки – мозаика, пчелка, медведь, горшочек с медом, деревянная ложка, одноразовые ложечки;
Иллюстрации весенней природы;
Записи со звуками живой природы;
Крупа, клей - карандаш, цветная бумага, картон, гофрированная бумага.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вступление:
Игровой момент - (раздается жужжание).
-Кто жужжит? Загадка: «Рано утром просыпаюсь, на работу собираюсь, мне весь теплый летний день мед домой носить не лень» (пчела).
Игрушка пчела: поздороваемся по - пчелиному (пожужжим).
2. Почему это пчелка проснулась? (ответы детей)
…Потому, что тепло к нам вернулось
Птичьи трели весна принесла, ветер яблонек ветви качает и в лесу нашем солнце встречает, первой капелькой меда пчела.
(Рассматриваем иллюстрации весенней природы и смотрим, что изменилось с зимы).
3. Выкладываем почки на нарисованных деревьях - яблонях с помощью крупы (задание на развитие мелкой моторики)и цветы (заготовки)- лист проклеен, поэтому работа остается.
4. Пчелка наша попила нектар из наших цветов яблоньки и полетела дальше в лес, а там уже вовсю птицы поют (музыкальная запись пения птиц) и вдруг, услышала пчелка чей-то храп. кто же это?
Загадка: он любит ягоды и мед, зимой в берлоге он живет. Он симпатичный – правда, ведь? Мохнатый увалень. медведь.
Мишка уже давно спит - всю зиму: «Мишка всю зиму в берлоге проспал и ничегошеньки он не видал.» Что же мишке снилось? (мед, прогулка)
Подвижная игра "Мишка косолапый по лесу идет.»
5. А теперь, пора его разбудить, но, прежде нужно приготовить угощение:
положить в этот пустой горшок мед («Мишка очень любит мед, отчего, кто поймет, в самом деле почему мед так нравится ему) Ребята отвечают на вопрос. А вам нравится мед?
6. Пчелка соберет мед, но для этого ей нужно вернуться в сад, где должно быть много цветов: вырастим цветочную полянку. Показываю изображение нарцисса – первого весеннего цветка в саду и говорю о том, что этого не достаточно (изготовление нарциссов из заготовок лепестков на основе круга, с использованием гофрированной бумаги для серединки цветка, заготовки листьев нарциссов - изготовление одного или нескольких цветов)
7. Обращаю внимание детей на то, что цветы лучше не срывать: так они дольше не вянут и приносят гораздо больше пользы.
8. Любуемся цветами. А вот и пчела, собирает нектар.
Поможем пчелке: мозаика по контуру "горшочек"- каждый приносит свою капельку и кладет ее в горшочек – (втыкает грибочек внутри контура). Какая капелька по цвету? (желтая)
9. Теперь можно будить медведя: Хоровод: "Миша, мишенька, вставай, с нами миша поиграй" : игра с музыкальным сопровождением, напротив кого медведь остановился - тот пляшет с медведем.
10. Пробуем настоящий мишкин мед - вкусный и полезный (чаепитие с медом).