Получи документы

«Дождик, дождик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Наталья Корчагина
«Дождик, дождик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного

занятия во 2 мл. гр.

на тему:

«Дождик, дождик…»

(чтение художественной литературы + рисование)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «„Дождик, дождик“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, воспитывать любовь к художественной литературе; учить изображать дождь, рисуя кистью путем прикладывания, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: фланелеграф, лист бумаги, краска синего цвета, кисти, непроливайка с водой, листы бумаги для детей с изображением туч и травы, цветочки для детей, салфетки, капелька (грустная и веселая, тучки, солнышко, трава, цветы, капельки дождя, 2 подноса с манкой, музыкальная запись дождя, таз с водой, лейка, презентация рисунков икт.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках.

Ребятки, я приглашаю Вас в небольшое путешествие: посмотреть на дождь, и послушать как он шумит. Хотите?

Сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, а одна капелька упала к нам в детский сад, пришла к нам в группу и очень грустит (показ грустной капельки). Спросим ее, почему она грустит? Наша гостья не знает, где она живет, она заблудилась. А кто знает, где живет капелька? (ответы детей). Капелька живет на тучке. Когда светит солнышко, становится жарко, всем хочется пить и деревья, и трава, и цветы (показ на фланелеграфе, тоже хотят пить и поит их дождик. Дождик – это когда много капелек капают на землю давайте послушаем как он шумит (прослушивание записи дождя). А живут они на тучке (показ на фланелеграфе). Дует ветер и сгоняет много тучек и прячет солнышко, давайте подуем (дети дуют, я выставляю на фланелеграф тучи, спрятав солнышко,молодцы, вот как много тучек мы нагнали. а потом начинает капать дождик : кап – кап (показ на фланелеграфе). А мы сами можем дождь показать, посмотрите: я беру таз с водой и леечку и лью вот и дождь, сильный – ливень. Когда идет дождь можно говорить закличку. Хотите послушать?

2. Основная часть. Чтение заклички.

«Дождик, дождик, веселей…».

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, тем больше будет цветов. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз читаю закличку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагаю прочитать стихотворение самостоятельно.) А теперь, чуточку отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ножками потопаем: топ – топ – топ.

Мы ручками похлопаем: хлоп – хлоп – хлоп.

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки разведем, и бегаем кругом.

Вот и отдохнули. Присаживайтесь на стульчики. Продолжаем. Вот дождик капал, капал, слышите, как шумит дождь (включить запись дождя, так капельки разговаривают друг с другом. А теперь посмотрите, какое небо бывает, когда дождь идет. (показ слайдов (до радуги). Теперь наша гостья Капелька знает, где она живет. Но она все еще грустит, почему? Потому что она одна. Поможем нашей гостье: нарисуем ей друзей и поможем вернуться на тучку. А как мы ей поможем вернуться? Мы нарисуем много капелек.

3. Рисование дождика.

А капельки мы будем рисовать вот так (я с помощником на 2 подносах рисуем на манке, посмотрите: вот трава, набежали тучки, и закапал дождик, подходите и рисуйте дождик сами (дети пальчиком рисуют дождь, и зацвели цветы (показ). Теперь на бумаге рисуем дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показываю на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом). Посмотрите, на моей картине травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! И распустились цветочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.

Вот и ручки отдохнули. А на ваших листочках трава все еще ждет дождя. Присаживайтесь на свои места и начинаем рисовать. В процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям правильно держать в руках кисть, активизирую их деятельность словами: «Какой сильный дождь идет на рисунке у Наташи, а у Ильхама дождь уже заканчивается» и т. п. Сколько цветов распустилось после дождя (приклеить на каждый детский рисунок цветочек). Вот сколько друзей мы нарисовали для нашей Капельки, посмотрите, какая она радостная (показ веселой капельки). Капелька вас благодарит и прощается с Вами, она теперь знает где ее дом: на тучке и возвращается домой (дети прощаются с гостьей, прячу капельку за тучки на фланелеграфе).

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее. Давайте повторим закличку про дождик :

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Вот дождь закончился, выглянуло солнышко, распустились цветы, и появилась радуга (показ на фланелеграфе) и все рады, и всем хорошо. Посмотрите, какая красота (показ слайдов после дождя). Ну, вот, наше путешествие закончилось, все молодцы и помогли нашей Капельке вернуться домой.

Ребята, а наши помощники тоже хотят вернуться домой, отдыхать, давайте и им поможем: мы вымоем кисти и уберем с красками на свои места (дети помогают убрать краски и кисти).

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дождик, дождик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дождик, дождик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корчагина (УИ 110677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД