МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе

Марина Волкова
Конспект интегрированного занятия «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные:

. Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок.

.Активизировать глагольную лексику.

.Составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно-логическую схему.

Развивающие:

. Развивать творческие способности детей.

.Развивать восприятие, фантазию, воображение.

.Обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

.Формировать навыки аккуратной работы с материалом.

.Воспитывать самостоятельность, активность, доброту.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волк и семеро козлят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» акварельными карандашами.

Методические приемы: сюрпризный момент; игра с правилами «Коза-хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», картинки с изображением козы и козлят в природе, костюм козы, корзинка с зеленой травой и сеном, зеленая бумага размером с альбомный лист с незавершенным сюжетом для наклеивания готовых силуэтных изображений, образец аппликации, заготовки силуэтов козы и козлят для создания аппликации, жидкий клей в маленьких стаканчиках, кисточки, салфетки, тарелочки для раздаточного материала, магнитная доска, указка.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, мне сегодня позвонили и сказали, что к нам в гости кто-то придет. (Стук в дверь). А вот и гость. (Воспитатель открывает дверь и приглашает гостью войти). Входит ребенок в костюме козы.

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?

Дети: Коза.

Воспитатель: А из какой она сказки, как вы думаете?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно. Матушка коза, спой нам, пожалуйста, песенку, которую ты пела своим козлятам.

Коза поет песенку:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Коза поет песенку, причитает. Коза, а что ты нам принесла? Что у тебя в корзиночке?

Коза. Зеленую травку и сено. Зеленой травкой я кормлю козлят летом, а сеном – зимой, когда нет зеленой травки.

Воспитатель: Сено – это высушенная трава. Давайте скажем слово «сено» (Дети повторяют хором). Вот какая коза заботливая мама. Дети, давайте представим себе, что мы козлята, и поиграем с мамой козой. Коза, ты тоже поиграй с нами. Садись на стульчик. (Ребенок в костюме козы садится на стульчик).

Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики:

Коза-хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца)

День-деньской занята.

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(руками нарвать травы)

Ей на речку бежать,

(указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь,

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь,

(погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл,

(имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал,

(изобразить медведя)

Чтобы лисонька-лиса

(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.

(погрозить пальцем)

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Весело вы с матушкой козой поиграли.

Посмотрите, дети, на эту картинку.

Это коза какая, сказочная или настоящая?

Дети: Сказочная.

Воспитатель: Да, сказочная. Сказочные животные рассказывают нам о нас, нашем поведении.

. А как вы определили, что это сказочная коза?

Дети: Она нарисована в юбке и с корзинкой.

. А эта коза какая?

Дети: Настоящая.

Воспитатель: Как вы определили, что эта коза настоящая?

Дети: У козы нет одежды.

Воспитатель: А где у настоящей козы находится молочко?

Дети: В вымени (Показать). (Если дети затрудняются назвать слово «вымя», то воспитатель подсказывает им)

Воспитатель: Что у козы находится в вымени?

Дети: Молочко.

Воспитатель: Правильно. Козлята пьют молочко, травку едят, растут и вырастут как мама, как папа. Козье молочко очень полезное. Даже в зоопарках детенышам животных, которые остались без мамы, дают козье молочко. И вам, детки, надо тоже пить молочко, кушать, чтобы расти и вырасти, как мама и папа.

- И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».

- И мы сейчас с вами сделаем аппликацию, на которой мама как раз прощается со своими козлятами и наставляет их, как себя вести.

Воспитатель: А ты коза, посиди пока на стульчике и посмотри, что мы с ребятами будем дальше делать.

- Посмотрите, пожалуйста, на эту аппликацию. Вот мама коза, а вот козлята. На листочке карандашом проведена линия. Это дорожка. Мама и козлята стоят на дорожке. Они стоят, обратите внимание, лицом друг к другу. Козлята внимательно слушают маму. А теперь приступим к аппликации. У вас на тарелочке лежат силуэты козы и козлят. Сначала мы берем силуэт козы и ставим ее на дорожку с левой стороны. Потом берем первого козленка и ставим его на дорожку напротив мамы. Козленок на маму смотрит. Также берем второго и третьего козленка и ставим их на дорожку друг за другом. Теперь берем силуэт мамы козы и кладем его на клеенку так, чтобы обратная сторона (белая) была сверху, и намазываем клеем. Снова ставим козу на дорожку, приклеиваем. Помогаем салфеточкой, прижимаем всей ладошкой. Теперь намазываем клеем козленочка и приклеиваем его рядом с мамой. Также наклеиваем второго и третьего козленочка.

- Закончили? Молодцы!

Воспитатель: Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке? О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку, и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать. А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет.

Ну вот и все, дети. Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Дети: "Волк и семеро козлят"

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Вам понравились ваши работы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят» Фотоотчёт театральной постановки 2младшей группы "Волк и семеро козлят" Ежегодно, на протяжении уже нескольких лет мы запускаем проекты.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Видео и фотоотчёт о весеннем утреннике в подготовительной группе ДОУ «Волк и семеро козлят да на новый лад»Видео и фотоотчёт о весеннем утреннике в подготовительной группе ДОУ «Волк и семеро козлят да на новый лад» Ведущий: Пришла пора поздравлять наших мам и бабушек. Что же придумать на этот раз, чем их удивить? Может сказочку рассказать? И началась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова (УИ 1655057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД