Наталья Панкова
Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру.
Задачи:
1. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Волк и семеро козлят”; развивать диалогическую речь.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; развивать силу и высоту голоса.
3. Закрепление памяти детей по сказке по средствам театрализованной деятельности.
Публикация «Открытое занятие, Театрализация сказки „Волк и семеро козлят“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Атрибуты: ширма, маски, корзинка с продуктами, веточка с листочками.
Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся на места в соответствии с билетами, которые были выданы ранее.
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, а вы знаете какую сказку будите смотреть и слушать?
Дети отвечают:
- Нет!
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
Дети отвечают:
- «Волк и семеро козлят».
Воспитатель хвалит детей и предлагает посмотреть и послушать сказку.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза.
Однажды летом приключился случай, когда утром становится тепло, днём совсем жара наступает, а вечером прохладно становится.
Утром Коза ушла в лес, а волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Говорит Волк кузнецу:
- Кузнец, перекуй мне голос, чтобы я пел тонюсеньким голосом. А не то я тебя съем!
Кузнец напугался и ему горло перековал.
Днём Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Потому что в это время подходила Коза к дому. Постучалась она:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Наступил вечер. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и стал ловить козлят. Но не тут-то было, козлята оказались проворными и не давались Волку в лапы. Долго Волк ловил козлят. В это время пришла Коза, увидела она, что Волк пробует поймать козлят и давай его бить веткой от дерева.
Долго она его била, взмолился Волк:
- Коза прости, больше не буду я ловить твоих козлят.
Коза, поверила Волку и простила. Но только после этого случая, Волк подружился с козлятами и стал приходить в гости и играть с ними.
Конец сказке.
Воспитатель представляет слушателям детей, которые играли сказку, называя их.
Дети, которые показывали сказки кланяются, а слушатели им аплодируют.