Ирина Тарапат
Вечер досуга по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе совместно с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей и родителей, формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности.
Программное содержание:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- соблюдать в игре ролевые взаимодействия, взаимоотношения,
- воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками, родителями.
2. Художественно – эстетическое развитие:
- развивать умение слушать музыку, действовать в соответствии с музыкой,
- развивать чувство ритма.
3. Познавательное развитие:
- закреплять умение называть, различать, классифицировать овощи, фрукты,
Публикация «Вечер досуга по сказке „Волк и семеро козлят“ в средней группе совместно с родителями,» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
- закреплять умение называть, различать, классифицировать листья деревьев,
- закреплять умение классифицировать фигуры по форме.
4. Физическое развитие:
- развивать быстроту, ловкость,
- развивать умение ходить и бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, в разных направлениях.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию, драматизация сказки, пальчиковая гимнастика, изготовление атрибутов, масок для вечера досуга.
Оборудование:
Ширма, домик козы, игрушки бибабо волка и козы, ларец, макеты овощей, фруктов, нарезка овощей, фруктов, зонтики, листочки (березовые, дубовые, кленовые на каждого ребенка, макеты деревьев (березы, дуба, клена, карточки с загадками, маски овощей и фруктов для детей, капельки в форме геометрических фигур, платочки.
Ход занятия.
Дети с родителями под музыку входят в зал, встают в хоровод вместе с родителями и поют песню «Осень».
Потом дети и взрослые садятся на скамейки.
Ведущий:
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, родители!
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями!
Поиграть, повеселиться,
В волшебной сказке очутиться!
А поможет нам ларец.
А ларец – то непростой,
Он волшебный – вот какой!
Сказка в нем живет живая,
Угадай скорей, какая!
Ведущий:
Отгадаете загадки и узнаете, что за сказка спряталась в ларце.
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
«М-е-е!» - Ребяток кто зовет?
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки,
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке,
Приближается… (коза).
Ведущий:
-А сказку вы узнали?
Правильно, «Волк и семеро козлят».
Давайте послушаем сказку (театр за ширмой с куклами бибабо).
Сказочник:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
Коза:
У меня растут ребятки –
Очень милые козлятки.
Деток я своих люблю
Овощами их кормлю.
Их хозяйничать учу:
Делать все могут козлятки
Мои чудные ребятки.
Сказочник: Ребята, давайте маме – козе поможем приготовить обед.
• Пальчиковая гимнастика (дети с родителями встают в круг).
«Капуста».
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем. Ам!
«Компот».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угости честной народ!
• Подвижная игра «Овощи и фрукты» (совместно с родителями).
Родители образуют два круга – две кастрюли. В одной кастрюле варят суп, в другой – компот. Детям надевают маски овощей и фруктов. Под музыку они бегают, прыгают по залу, музыка заканчивается – дети забегают в кастрюли: овощи для супа, фрукты для компота.
Сказочник: А теперь давайте, ребята, угостим наших родителей собранным урожаем.
• Игра «Угадай на вкус!»
Родители садятся на стульчики, им завязывают глаза. Дети угощают родителей овощами и фруктами. Задача – угадать по вкусу, что это за овощ или фрукт.
Сказочник: А сказка продолжается, слушаем дальше.
А козлятушки!
Веселые ребятушки!
Вместе с мамой не скучают,
И танцуют, и играют.
Сказочник: Давайте мы тоже поиграем!
• П/и «Солнышко и дождик» (совместно с родителями).
Родители с зонтиками встают врассыпную по залу. Дети поют песню. Песня заканчивается, дети собирают капельки (овальные, круглые и треугольные) и бегут, прячутся под зонтиками с такими же обозначениями.
Игра повторяется, родители с зонтиками меняются местами.
Сказочник: А что же было дальше?
Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл.
Волк: -У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У, У-У-У…
Сказочник:
Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Волк:
Вот бы мне таких козлят,
Был бы я ужасно рад!
К ним я быстро побегу
И козляток заберу.
Сказочник:
Но от этих мыслей
Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся.
И решил пойти к козлятам.
Волк подходит к дому козлят, стучится и говорит:
Не хочу я вас обидеть,
Я хочу вас чаще видеть,
Не хочу я вас пугать,
Мне бы с вами поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Коза:
Как тебя мы понимаем!
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить.
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Сказочник: Какие вы, молодцы! Со всеми нужно дружить. А сейчас мы с вами поиграем (сказочник приглашает Волка и Козу поиграть вместе с детьми).
• П/и «Листопад» (совместно с родителями).
Мы листики осенние
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Родители надевают передники с деревьями: береза, дуб, клен. Детям раздают листочки березовые, дубовые, кленовые. Дети «летают» по залу и «приземляются» к дереву, с которого слетели.
Волк:
Я себе нашел друзей!
И теперь, мои друзья,
Приглашаю вас, на танец я!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Пока дети танцуют, родители на трех ватманских листах рисуют восковыми мелками вазы.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листики клена,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
После танца дети с родителями приклеивают листочки, чтобы получилась картина «Осенний букет».
Сказочник:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Волшебный ларчик закрывается,
И с вами сказочка прощается!
До свидания!