ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Анна Ковалькова
ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей навыков управления своей эмоциональной сферой: способности понимать свои и чужие эмоции, правильно их выражать через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

2. Развивать чувство ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, расширять словарный запас у детей, воспитывать нравственные качества и чувства.

4. Развивать общую координацию движений с речью, тонкую и общую моторику.

5. Повышать самооценку детей, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»;

- беседа по сказке «Волк и семеро козлят»;

- театрализация-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»;

- слушание песен к фильму-сказке «Мама»;

Материалы и оборудование: Декорации к сказке: домик, печь; маски-ободки для козлят и козы, для волка; магнитофон, аудиозаписи; шумовые музыкальные инструменты, мяч, корзина;

Ход ООД:

Психолог: Мне приятно видеть сегодня всех вас. За окном новый день и я думаю, что он принесет много радостных минут всем нам. Давайте поздороваемся с нашими гостями, и затем встанем в круг.

Приветствие

1. Психолог: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Вход в сказку:

2. Психолог: Ребята, а вы любите сказки? Давайте сегодня отправимся в сказочную страну. Для начала нам нужно произнести заклинание. Возьмемся за руки и дружно скажем:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три - в сказку попади!

Психолог: Тише, тише, тишина, сказка в гости к нам пришла!

Там где речка-баловница по камням течет-струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

Подойдем – ка мы к окошку и послушаем немножко.

Кто же в домике живет?

(достать книжку «Волк и семеро козлят»)

Ребята, в какую сказку мы попали? Правильно! Это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Основная часть. Беседа по сказке.

3. Психолог: Садитесь, пожалуйста, ребята на стулья (дети сидят на стульях возле домика Козы).

- Ребята, а какая была мама-коза?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.

- Почему она хорошая, как вы думаете?

Дети: Она заботилась о козлятках.

- Покажите, какая она была? (с помощью пантомимики дети показывают маму-козу)

- Какой волк?

Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.

- Почему он злой?

Дети: Он хотел съесть козлят.

- Покажите, какой он был? (с помощью пантомимики дети показывают волка)

- Какие козлятки?

Дети: Хорошие, послушные.

- А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?

Дети: Бегали, играли.

- Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать!

- Козлята открыли дверь волку?

Дети: Да.

- А почему они её открыли?

Дети: Волк их обманул.

Психолог: А теперь превратимся в козлят и повеселимся. Раз, два покружись и в козляток превратись (Детям надеваются ободки-маски козлят под веселую музыку).

Входит музыкальный руководитель в образе Козы.

4. Коза подходит к домику, стучит копытом, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки.

Коза: Козлятки, козлятки,

Родные ребятки,

Откройте мне дверь.

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Маму впустите свою,

Это я вам пою,

Откройте мне дверь

Козлята: Мы тебя узнаём! Дверь сейчас мы отопрём!

(Козлята выбегают из домика, обнимают маму).

Козлята: Мама! Мама!

Коза: Ах, мои дорогие детушки! Все живы, здоровы? Соскучились?

5. Игра с правилами “Коза – хлопота” (по потешке, с элементами

пальчиковой гимнастики.)

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать, (руками “нарвать травы”)

Ей на речку бежать, (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал, (изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

(Дети садятся на лавку в домике Козы)

6. Коза:

- Как козлята узнавали, когда приходила коза?

Дети: коза песенку пела.

- Давайте послушаем, какую песенку пела коза. (Поет песню)

- Какой голос у козы?

Дети: ласковый, добрый, тоненький, высокий.

- Каким голосом пел волк?

Дети: грубым, толстым, низким.

- Что сделал волк чтобы изменить свой голос?

Дети: подковал свой голосок

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Дети: тоненьким, тонюсеньким, высоким, как мама коза.

- Что сделали козлятки, когда услышали песенку?

Дети: козлята впустили волка, они перепутали с мамой козой.

Коза: Козлятки пора мне на луг идти за сочной травушкой (поет песню Мамы-козы,

Ох, козлятушки, вы ребятушки

Остаётеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть слышите вы,

Тише воды ниже травы.

Вы на 7 замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся!

Козлята: Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке,

Знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий!

(Коза берет корзину и уходит)

8. Психолог: Ушла мама - коза, остались козлята одни в доме.

Только мама за порог, козлята сразу прыг да скок.

Расшумелись, расшалились, мамины слова забыли!

Оркестр «ТЕМА КОЗЛЯТ» (композитор А. Рыбников)

(Моделирование ситуации)

9. Психолог: Так расшумелись козлята, что разбудили хитрющего, зубастого, серого Волка. Подошел он к домику Козы и запел грубым толстым голосом.

(Ребенок в маске Волка, подходит к домику и грубо поет).

Волк: Козлятушки, ребятушки.

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

Психолог: Козлята испугались, услышав чужой незнакомый голос. Покажите, как они испугались, (дети изображают испуг). Как дальше козлята поступили?

Дети: Не поверили козлята, не открыли дверь волку.

10. Психолог: Ушел волк. Сели козлята в круг и стали в игру играть.

Пальчиковая игра «Козлик ниточки мотает»

-Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает (наматываем ниточки на кулачок)

-Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)

-Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)

-Приколачиваю! (кулачки друг о друга)

- Заколачиваю! (ладошки стучат по полу).

11. Психолог: Забыли козлята про Волка, пуще прежнего расшалились.

Подвижная игра «Козлик».

Играющие стоят по кругу. «Козлик» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:

«Ты козленок, серенький с хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

Ты нас не бодай, с нами поиграй

Поскорее догоняй».

По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «козлик» их ловит.

12. Психолог: Пока козлята веселились, подковал Волк свой голос, пришел к дому Козы и запел тонким, ласковым голосом.

Волк: Козлятушки, ребятушки.

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

Психолог: Козлята решили, что это мама коза пришла, и открыли дверь (ребенок-козленок открывает воображаемую дверь). Обманул Волк козлят, поймал их и увел к себе в лес. (Волк ловит козлят, связывает их веревкой, и уводит их в лес). Только один козленок спрятался от волка (ребенок-козленок прячется за печь). Вернулась Коза, а козлят дома нет.

13. Коза: (плача) Почему открыта дверь?

Видно к нам забрался зверь.

Где мои ребятушки, серые козлятушки?

На что вы отпирались, волку доставались?

(Выбегает козленок).

Козленок: Мама, волк к нам приходил, Всех козляток он схватил.

Коза: (грозно) Ах так?

Я рогатая коза,

Волку серому гроза.

От меня он не уйдет

Всех козлятушек вернет.

14. Психолог: Пошла коза козляток своих искать. Смотрит, в лесу под деревом козлятки связанные сидят, а рядом волк спит. Коза козлят развязала, обняла своих деток (покажите как козлята рады маме, а волка верёвкой связала. Стали козлятки с мамой Козой веселиться, на зелёной травушке резвиться. Волк от шума проснулся, увидел козу с козлятами, испугался, стало ему стыдно, за то что козлят украл, стал он прощения просить.

Волк: Погодите, погодите!

Я исправился совсем

Больше я козлят не ем…

Ем теперь траву, листочки

Ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее,

Здоровее и умнее.

Коза: Что ж прощаем мы тебя,

Будем мы теперь друзья!

И на радости такой поиграем мы с тобой!

15. Подвижная игра «Волк и козлята»

1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячьтесь козлики и вы

Ты волчище погоди!

Как попрячемся, ищи!

(Коза прощается, уходит, уводит волка)

Психолог: Собрались мы не напрасно, сказка кончилась прекрасно! Заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Раз, два прокружись и в ребяток превратись! (С детей снимаются ободки-маски)

Рефлексия:

16. Психолог: Давайте ребята встанем в круг (говорит тот, у кого мяч). Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии в сказку? Что понравилось? Почему? А что было сложно? Почему? А в кого мы превращались? Вам понравилось быть героями сказки? Кто вам больше нравится в этой сказке: коза или ее дети? Почему? Нравится вам новое окончание? Ребята, а чему нас учит эта сказка?

Ритуал прощания:

17. Психолог: Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками друг-другу махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Всем домой пора

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Психолог: А теперь ребята выполним поручение нашей мамы-Козы, и подарим нашим гостям цветы, а затем возьмем корзину с угощением и пойдем в нашу группу пить чай!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка «Волк и семеро козлят»Фотоотчет «Сказка «Волк и семеро козлят» Прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Волк и семеро козлят". Роли дети выбирали себе сами,.

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного.

Конспект занятия второй младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят». Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих,.

Дидактическая игра «Волк и семеро козлят»Дидактическая игра «Волк и семеро козлят» Дидактическая игра «Волк и семеро козлят» (4-6 лет). Игра представлена в виде развивающего коврика сшитого своими руками. ЦЕЛЬ: развивать.

Мастер-класс по изготовлению рожек для костюма козлят к сказке «Волк и семеро козлят»Мастер-класс по изготовлению рожек для костюма козлят к сказке «Волк и семеро козлят» Каждый год в нашем дошкольном учреждении проводится инсценировка сказок. В этом году мы с ребятами подготовительной группы решили поставить.

Постановка кукольного театра «Волк и семеро козлят»Постановка кукольного театра «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика)на занятии по театрализованной.

Сценарий спектакля «Волк и семеро козлят» Цель: театрализованная деятельность вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способности к сострадании и переживанию, активизирует мышление.

Сценарий «Волк и Семеро козлят» (Теневой театр) “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” (ТЕНЕВОЙ ТЕАТР) Цели и задачи: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Использовать в свободной.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Музыкальная сказка 3гр. 2017 "Волк и семеро козлят на новый лад" Вед: Жила в лубяной избушке на лесной опушке коза со своими семерыми козлятами.

Конспект занятия «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Волк и семеро козлят» Цель: - объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. - воспитание любви и уважения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 21:19
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...