Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Удивительные открытия»

Светлана Александровна Петрушина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Удивительные открытия»

Конспект составила и провела воспитатель Петрушина С. А

Цель: Сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской

деятельности через опыты, эксперименты.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами разных предметов (камни, вата) их особенностями в процессе экспериментальной

деятельности.

Развивающие: обогащать словарный запас детей (эксперимент, учёный,

учить анализировать и делать вывод об эксперименте, развивать умение участвовать в совместной игре, развивать

фантазию и творчество, развивать умение самостоятельно

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Удивительные открытия“» размещена в разделах

выбирать вид деятельности по интересу.

Воспитательные: формировать у детей положительные отношения другом, развивать умение помогать друг другу в ситуациях игрового и творческого обучения.

Материал и оборудование: игрушка гнома, подносы для материалов, вата

разного цвета, камни разного размера.

Для экспериментов: камни, вата, тазы с водой, коробки (2 шт., мешок.

Для художественного творчества: подносы для материалов (камни,

вата, картинки (бабочка, цветок,

облако, солнышко, гриб).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Я воспитательница из другого д/с. Мне о вас очень много рассказывали, что вы дружные, умные, И сегодня я пришла к вам в гости. Я хочу с вами поиграть. А вы со мной поиграете? (дети отвечают) Тогда давайте мы с вами подружимся. Вставайте в круг и возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмёмся – берутся за руки

И друг другу улыбнёмся - улыбка

Мы не будем унывать - грозят пальцем

Будем весело играть - хлопают в ладоши.

Вот мы и подружились. В гости к вам я пришла не одна. Со мной пришёл мой друг- гномик Вася. Только куда он спрятался. Давайте вместе его поищем. (дети ищут гнома) (гном в уголке с мешком).

Вот он где спрятался. Вася что-то принёс в мешке. Давайте посмотрим (воспитатель достаёт коробки) (В одной лежат камни в другой вата).

Дети вы знаете, что это такое? (ответ). Правильно, и я предлагаю вам поиграть с этими предметами. Мы будем играть в необычную игру - эксперименты. А чтобы все вы смогли заниматься интересными экспериментами - нам надо стать учёными. Мы сейчас превратимся в учёных. У меня есть волшебная палочка. Я скажу волшебные слова - фокус, покус покружитесь и в учёных превратитесь (дети кружатся и превращаются в учёных)

Вот мы стали учёными. Все учёные работают в специальных лабораториях, и я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, и гномика Васю мы возьмём с собой (дети идут в лабораторию).

Посмотрите, в нашей лаборатории есть всё самое необходимое оборудование, чтобы провести эксперименты.

Возьмите по 1-ому камешку и 1-ой ватке. Устраивайтесь поудобнее. Мы будем знакомиться со свойствами наших предметов (дети берут в руки камень и вату, садятся на полу кто как хочет)

Эксперименты:

1. Посмотрите на ваши камни. Какие они? У кого самый большой камень? У

кого самый маленький камень? Потрогайте камни. Какие они на ощупь?

Вывод: камни бывают разные. (цветные, гладкие, шершавые, большие и

маленькие)

Посмотрите на вату. Какая она? Потрогайте вату на ощупь.

Вывод: вата мягкая, пушистая, белая, цветная и др.

2. Сожмите обе ладошки. Что произошло с камнем? Что произошло с

ватой?

Вывод: камень твёрдый и его нельзя сжать, вата мягкая и сжимается.

3. «Сдуй предмет»

Вытяните ладошки и подуйте на камень. Что произошло с камнем? Подуйте на вату. Что произошло с ватой?

Вывод: вата лёгкая и её можно сдуть. Камень тяжёлый его сдуть нельзя.

4. «Брось предмет»

Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло? Опустите вату. Что произошло? Что вы услышали?

Вывод: камень падает быстро и издаёт звук. Вата падает медленно и тихо.

5. «Отпусти в воду»

Подойдите к столу. В один тазик опустите камешки. Что произошло с камнями? В другой тазик опустите вату. Что произошло с ватой?

Вывод: камни тонут быстро, а вата медленно.

Все эксперименты закончились, а я предлагаю вам поиграть в сказку и немного отдохнуть.

Игра-физминутка (театральное обыгрывание)

Игра называется «Путешествие гнома».

Жил был гномик. Он жил в большой горе. Однажды гномик проснулся и решил пойти погулять. Но гулять просто так гномик не хотел. Он решил посмотреть, что находится на вершине горы. И полез гномик на гору. Лез он высоко вверх, а по пути собирал камешки и бросал их вниз. Залез гномик на самую вершину и стал смотреть вокруг. Ничего не видно. А потом он посмотрел вниз и увидел там маленькие дома, маленькие деревья, и маленьких людей. Вдруг мимо горы проплыло облако. Гномик прыгнул на облако, и облако полетело по небу. В небе гномик увидел птичек. Они летали и громко чирикали. Но вдруг в небе раздался гром. Это начиналась гроза. Гномик испугался и попросил птичек отвезти его домой. Птички построились в большую стаю и полетели с гномиком к его дому. Возле горы птички отпустили гномика на землю и улетели. Гномик долго махал им вслед. Гномик устал, а дома он попил чай и лёг спать.

Дети вам понравилась игра. А вы знаете, что из камней и ваты можно сделать интересные рисунки. Хотите попробовать?

Я приглашаю вас пройти в новую лабораторию - художественная мастерская. (дети подходят к столикам)

Посмотрите, в нашей лаборатории есть разные пособия и материалы (вата и камни). А ещё разные картинки. Вы можете выбрать любую картинку, которая вам понравилась и материал (вату или камни).

(Дети выбирают по желанию то, что они будут делать.)

(Воспитатель помогает детям сделать картинки из ваты и камней.)

Итог занятия : Посмотрите, какие замечательные картинки вы все сделали. Давайте покажем их гномику Васе.

Вася посмотри, что мы сделали?

Из каких предметов мы сделали картинки? (из ваты и камней)

Дети наша игра закончилась. Вам понравилось играть со мной? А что вам понравилось в нашей игре?

Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы были такие умные, воспитанные. Вася что-то хочет вам сказать. (гномик шепчет на ухо)

Вася правильно. Я совсем забыла про твой подарок. Вот в этой коробочке лежат разноцветные камешки. Эти камешки не простые, а камешки желаний волшебные. (дети берут по камешку) Нужно загадать желание, отпустить камень в воду и тогда ваше желание обязательно исполнится. До свидания, в следующий раз я приду к вам в гости и мы ещё поиграем.

Публикации по теме:

Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Волшебный сундучок»Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Волшебный сундучок» .

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Удивительные открытия»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД