Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мячики для клоуна»

Воспитатель
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мячики для клоуна»

«Мячики для клоуна».

Автор : Сибиль Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №27 г. Азова

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией, как видом изобразительной деятельности и средством развития мелкой моторики рук детей.

Интеграция областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Расширять представления детей о цирке.

2. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету, величине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мячики для клоуна“» размещена в разделах

3. Обучать приё мам работы с пластилином: отщипывание, скатывание, расплющивание кусочка пластилина.

4. Развивать творческую активность детей.

5. Развивать тактильные ощущения.

6. Воспитывать эмоциональный отклик, понимание и переживание при встрече с героями.

7. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.

8. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предполагаемый результат: создание лепной картинки с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Оборудование: шатёр-цирк, набор животных – игрушек и наглядных картинок, мячики разных цветов, размеров, кубики. Корзинки 2-х цветов. Клоуны.

Раздаточный материал: набор пластилина. Картон. Влажные салфетки, доски, шишки.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Дети заходят в группу.

В. Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров».

Здравствуйте дети!

Д. здравствуйте.

В. Меня зовут Елена Александровна. Я очень люблю играть с детками. И вот хочу поиграть с вами. А вы любите играть?

Д. Да

В. В какие игры вы любите играть?

Д. ответы детей.

В. А в цирк когда- нибудь играли?

Д. нет. Да.

В. А хотите мы с вами сейчас будем играть в цирк.

Д. ответы.

В. Что же такое цирк? Вы были в цирке?

Д. ответы детей.

В. Здание цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом, внутри которого размещается манеж и сидячие места для зрителей. Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Д: - Клоун (рис.)

(воспитатель показывает изображение клоуна весёлого).

Игра «найди предмет круглой формы». (дети находят разноцветные мячики)

В. Ребята, этого клоуна зовут Кружок (весёлый клоун). Т. к. он любит играть с такими предметами, которые похожи на круг. Посмотрите у нас в группе есть такие предметы. Найдите их и принесите.

(дети находят мячики)

Давайте проверим катаются в руках они или нет. (Дети пробуют катать мячи).

Клоуны любят жонглировать мячиками, подкидывая их вверх. Давайте и мы попробуем как клоуны жонглировать мячами.

(дети подбрасывают мячики и ловят их) .

В. Мячики наши одинаковые или нет?

Д. ответы.

В. Они разного цвета, разного размера. А если их помять, то они какие?

Д. мягкие и твёрдые.

Игра «Разложи мячики по корзинкам соответствующего цвета».

(дети раскладывают мячи по корзинкам)

В. Ребята, вы в прятки любите играть? Сейчас мы поиграем в прятки с мячиком.

Игра «Спрячем мячик».

(под накидкой 4 мячика разных цветов. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет один из мячей. Дети отгадывают какого цвета спрятан мяч).

Подготовка к продуктивной деятельности.

В. Ребята, а у нас оказывается ещё один клоун- Тишка (грустный клоун) есть, который тоже хочет с вами поиграть. Посмотрите не него. Что с ним случилось? Давайте сравним клоунов.

Д. ответы.

В. Всё дело в том, у него нет мячей, для того что бы показывать разные фокусы. А он тоже хочет жонглировать ими. И прятать их от деток. Как же мы с вами можем ему помочь?

Д. ответы.

В. От лица клоуна : Попросить хочу ребят,

Сделать мне подарок!

Кисточки и краски взять,

И мячи нарисовать!

Мы можем мячики нарисовать на листе и подарить клоуну. Он же фокусник - превратит их в настоящие мячи и может быть перестанет грустить.

Поможем клоуну?

Д. ответы.

Практическая часть.

В. Физкультминутка.

Клоун и дети :

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд

Поклонился всем как мог.

(Повторить 2-3 раза)

В. Ребята, подойдите к столикам. Посмотрите, что у нас есть. Картон, салфетки, досточки и пластилин. Что-то здесь не так. Наверное клоун Кружок хотел с нами пошутить, и спрятал фломастеры и карандаши.

Д. отвечают.

В. Мы с вами тоже как наши клоуны можем стать фокусниками. Нам не нужны фломастеры, мы будем рисовать пластилином.

Но сначала, что бы всё у нас получилось. Нужно размять наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика с шишками «Про ёжика».

В. Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить кому мы помогаем, что будем делать, какую форму он имеет, какого цвета, много или мало?

А вы уже делали когда-нибудь пластилиновые шарики? Может кто-то может показать?

Д. ответы.

В. Теперь возьмём влажную салфетку и протрём ладошки и пальчики, что бы пластилин не прилипал. Затем пальчиками отщипнём небольшой кусочек пластилина и начнём его разминать. Когда он станем мягким, начнём катать мячик. Когда мячик станет круглым мы его прилепим на картон. Получился мячик для нашего грустного клоуна. Только одного то мало. Нужно много сделать. Начнём!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимаю места, выбирают цвет пластилина и начинают самостоятельную работу. Воспитатель помогает в затруднениях детей.

Подведение итога.

Дети ставят свои работы около грустного клоуна и анализируют : много или мало мячиков, каких цветов они, какой формы.

В. Ребята, а сейчас давайте оставим ваши мячики клоуну Тишке. Пусть он ими полюбуется. И в скором времени он будет улыбаться и благодарить вас за такой подарок.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и посчитать до трёх. И произойдёт чудо…. (в это время воспитатель быстро меняет грустного клоуна на весёлого). Дети открывают глаза, а клоун уже не грустный, а веселится со всеми.

Играет музыка. Клоун дарит подарки детям – красные носики. Дети веселятся.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мячики для клоуна»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД