Светлана Черникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Чудеса осеннего леса».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему : «Чудеса осеннего леса».
Программное содержание:
1. «Коммуникация» : обогащение словарного запаса детей:
- существительными, обозначающими животных, явления природы и времена года;
- прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину;
- глаголами, обозначающими действия предметов (персонажей);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: „Чудеса осеннего леса“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Формировать правильное произношение звуков и словосочетаний.
Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету.
Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.
2. «Познание» : формировать умение группировать предметы, обобщать понятия.
3. «Физкультура» : закрепление навыков хождения по прямой в колонне по одному, прыжков на одной и двух ногах в игровой форме.
4. «Музыка» : развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.
5. «ФЭМП» : формирование элементарных математических представлений у детей:
- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине,длине, высоте и пр.)
- развивать ориентирование в пространстве, различать понятия (вверху-внизу, далеко-близко и пр.);
- учить обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного».
Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.
Подготовка декораций, персонажей, атрибутов и звукового сопровождения.
Х о д з а н я т и я:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю).
Воспитатель: Молодцы, ребята!Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу).
Раздается шорох.
Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.
Появление персонажа (игрушка Ежик).
Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?
Дети: Еж (ежик!
Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?
Дети: Филя!»
Воспитатель: А как Филя говорит?
Дети: Уф-уф-уф!
Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!
(Дети называют себя).
Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, не упав в ручеек, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!
Ходьба по доске «Через ручей».
Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!
Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах из обруча в обруч)
Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте.
Раздается шелест и кваканье.
Воспитатель: Это шумит камыш «Ш-ш-шшш» Как он шумит?
Дети произносят звук «ш»
Воспитатель: А кто так громко квакает?
Дети: Лягушка! (Воспитатель показывает на игрушку лягушку, сидящую в «болоте»)
Воспитатель: Правильно? Как лягушка квакает?
Дети: Ква-ква-ква!
Воспитатель: А какого цвета лягушка?
Дети: Зеленая!
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше! Филя говорит, что мы уже пришли на лесную полянку!
Воспитатель отставляет в сторону ширму, за которой оформлена «лесная полянка» (несколько деревьев, кустов, игрушки-животные)
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Деревья, кусты.
Воспитатель: Деревья какие? Высокие или низкие? А кусты?
Дети отвечают.
Воспитатель обращает внимание детей на дальний куст, под которым лежит перевернутый на спинку жук.
Воспитатель: Ой, а кто это там под дальним кустом?
Дети: жук!
Воспитатель: Жжжук упал и встать не можжжет! Жжждет он — кто ему поможжжет! Поможем Жуку? Давайте я его на лапки поставлю! Жук говорит вам «спасибо», вот как весело он жужжит «Жжжж!» Как жужжит жук?
Дети: Жжжжж!
Воспитатель: Филя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?
Дети: Медведь!
Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!
Игра-зарядка: «Медвежата» (Воспитатель с детьми выполняют называемые движения)
«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так, головой своей крутили!
Медвежата мёд искали. Вот как дерево качали!
Вот так! Вот так! Вот как дерево качали!
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так! Вот так! И из речки воду пили!
А потом они плясали, выше лапы поднимали!
Вот так! Вот так! Выше лапы поднимали!»
Воспитатель: А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!
Дети: Белочка!
Воспитатель: А какой у белочки хвостик?
Дети: Пушистый!
Воспитатель: Мишка у нас большой, а белочка?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: А что любит белочка?
Дети: Орешки, семечки!
Воспитатель: Давайте угостим белочку! (кладет белочке орешки).
Раздается вой волка.
Воспитатель: Слышите, где-то далеко-далеко голос еще одного жителя леса? Кто это? Вы его узнали?
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно! Филя говорит, что серого волка нам бояться не стоит, потому что волк один, а нас.?
Дети: Много!
Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? (достает зайчика) Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А какие ушки у зайчика? А хвостик?
Дети отвечают: Ушки длинные, хвост — короткий.
Воспитатель: А что любит зайка?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку.
А кого испугался зайчик? Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка в лесу живет, кур да уток крадет!»
Дети: Лиса!
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не дадим в обиду Лисичке-сестричке! Ребята, а Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?
Дети: Яблок!
Воспитатель: Сколько тут яблок?
Дети: Много!
Воспитатель: (раздает яблоки) сколько я вам яблок дала?
Дети: Одно!
Воспитатель: А сколько у меня в корзине осталось?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Филю за интересное путешествие и угощение! Мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Кого мы встретили?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком Филей и другими лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад!
Дети прощаются.
Воспитатель: А чтобы было веселее возвращаться, споем песенку «Мы едем. Едем, едем».
С песней дети возвращаются на стульчики.