Фания Хусаинова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знание о цвете. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднике.
Материалы и оборудование: мольберт, яркие осенние листья разной формы и цвета, лист ватмана, клей, салфетка, картина с изображением осеннего леса.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осень» (перевод Н. Тракова) сл. М. Бикбовой, муз. А. Хасаншина.
1. Организационный момент:
Воспитатель.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей).
Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес (подводит детей к картине с изображением осеннего леса).
2. Основная часть:
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
3. Музыкально-ритмические движения:
Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осень», в соответствии с текстом стихотворения (первый куплет исполняют на башкирском языке, второй - на русском).
К килде, к килде
арайылар япратар.
Япратар, япратар
ары, алтын япратар.
(Дети кружатся, машут листьями)
Ветер, стой, не свисти
Листья незачем грести!
(машут листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим-
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(показывают листья)
4. Создание осенней картины :
Воспитатель: скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков.
Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка, «какого цвета твой листочек, он большой или маленький?»
5. Рефлексия:
Дети вместе с воспитателем любуется созданной картиной, и относят ее в музыкальный зал.