Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Марина Щетинина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: - учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, короткий, длинный.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки.

Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, ежик; корзинка с листьями; раздаточный материал: листики; презентация и иллюстрации «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!

Малыши и малышки!

С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте разомнемся и поздороваемся друг с другом.

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте детки! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, я спою вам песню, а вы мне помогайте! (воспитатель поет песню вместе с детьми) :

Дует, дует ветер,

Дует задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки,

Прямо нам под ножки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста про какое время года поется в этой песни? (Осень).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Я хочу вам предложить сегодня совершить путешествие в осенний лес! Но, сначала давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: - Какое время года на картинах? (Осень) Почему вы так считаете? (Потому что листья желтые, красные, идет дождь, дует ветер, листья падают с деревьев).

Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети по очереди трогают листья в корзинке).

Воспитатель: О чем же шепчутся листочки?

Дети: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

Воспитатель: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно? Как вы думаете, почему?

Дети: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

Воспитатель: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их еще больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, наше волшебное путешествие начинается! А почему волшебное? Да потому что мы с вами будем превращаться. Чтобы попасть в лес вы должны превратиться в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружись, покружись и в детишек превратись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Осенний лес»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: А у них есть листья?

Дети: Нет, у них иголки.

Воспитатель: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Дети: Белая, мягкая.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий». Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен)

Посмотрите сколько листочков упало с него.

Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева.

Сколько листьев упало? (много)

Разноцветные листья лежат на полу.

Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик)

Показывает детям игрушку-ежа.

Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)

Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева. Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета? (красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку и положим их в корзинку.

Воспитатель: У меня две корзинки. Одна красная, а другая желтая. Девочки собирают красные листочки и несут их в красную корзину, а мальчики собирают желтые листочки и несут их в желтую корзину.

Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один) Какого цвета у тебя листочек? (желтого)

Воспитатель: Сколько листочков принес Максим? (один) Какого цвета у тебя листочек (красного).

Дети складывают листочки, называя цвет.

Воспитатель: Ребята, а давайте вернем листики обратно на дерево? (коллективная работа «Осеннее дерево).

Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли

навести порядок в лесу.

Послушайте стихотворение.

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

(чтобы защититься от врагов)

А вы знаете, как ежик защищается от врагов?

Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показываю на игрушке)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно)

Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

- Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с вами были.

Дети: Мы были в лесу.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Елочки, клены.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Зайку и ежика.

Воспитатель: Что вы собирали в лесу?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание: 1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: 1. Развивать умение сравнивать предметы и группировать их ориентируясь на цвет, форму и величину. 2. Развивать осязание, тактильную.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Праздничное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Атрибуты: Сундук для угощения Кленовые листья по 2 на ребенка.

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: расширить представления.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 22:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД